Об этом сегодня, 6 марта, сообщил заместитель министра транспорта и коммуникаций Шералы Абдылдаев на заседании парламентского Комитета по развитию отраслей экономики.
Он рассказал, что в данный момент изучаются разные механизмы финансирования строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан. Однако схема «инвестиции в обмен на ресурсы», которая предполагает передачу Китаю кыргызстанских месторождений ресурсов, не рассматривается.
«В качестве одного из вариантов рассматривается создание совместного кыргызско-китайского предприятия. Во второй половине марта 2012 рабочие группы двух стран должны встретиться и детально обсудить вопросы финансирования», – сообщил Шералы Абдылдаев.
Чиновник отметил, что самым спорным вопросом является ширина колеи, поскольку Китай и Кыргызстан предлагают отличные друг от друга размеры.
Напомним, строительство транзитной железной дороги в Узбекистан за счет китайской стороны является одним из 40 проектов правительства Кыргызстана во главе с Омурбеком Бабановым. Однако накануне фракция «Ар-Намыс» одобрила альтернативный проект этой железной дороги, который предложила кыргызско-немецкая компания «Temir Royal AG».