Сегодня, 30 марта, в Министерстве транспорта и коммуникаций опровергли заявление гражданского объединения «Новые силы Кыргызстана» о том, что, якобы, правительство за строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан отдаст Китаю 23 месторождения стоимостью в 3,5 триллиона долларов.
«Проекту строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан уже более 10 лет. За эти годы рассматривались несколько вариантов его финансирования. Еще во времена президента Аскара Акаева предлагалось отдать 4 месторождения Китаю. Но два года назад правительство отказалось от инвестиций взамен природных ресурсов. Такой вариант уже не рассматривается ни «Кыргыз Темир Жолу», ни китайской стороной», — пояснила K-News заместитель начальника Управления автомобильного и железнодорожного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций КР Гульмира Абдралиева.
По ее словам, в настоящее время обсуждается возможность совместного финансирования от Китая и Кыргызстана. Помимо этого необходимо договориться по техническим стандартам ширины колеи железной дороги.
«Следует отметить, что сейчас у нас нет проекта как такового, пока все на словах и документов нет. Китайская сторона должна подготовить окончательное технико-экономическое обоснование, которое будет неким бизнес-планом при переговорах с потенциальными инвесторами. Сейчас у нас есть только предварительное ТЭО со схемой маршрута железной дороги, поэтому говорить об инвесторах пока рано», — сообщила Гульмира Абдралиева.
В Государственном агентстве по геологии и минеральным ресурсам также опровергли информацию «Новых сил Кыргызстана».
«Это абсолютная ложь. В Госагентство не поступало каких-либо проектов о передаче месторождений. Мы считаем, что это попытка настроить людей против правительства», — прокомментировали в пресс-службе ведомства.