Сегодня, 10 апреля, сотрудники проекта Европейского Союза и Управления ООН по наркотикам и преступности в знак благодарности за сотрудничество в рамках проекта «Поддержка реформы пенитенциарной системы в Кыргызской Республике» передали офицерскому составу СИЗО-1 специально изготовленные для них куртки. Об этом сообщили в пресс-службе Государственной службы исполнения наказаний (ГСИН).
«Таким образом отмечена роль сотрудников СИЗО-1 в претворении в жизнь идей проекта. Основной целью проекта является оказание помощи Кыргызстану в укреплении верховенства права путем дальнейшего совершенствования системы исполнения наказаний. Проект предусматривает комплексный подход, который включает дальнейшее продвижение и развитие законодательства, повышение управленческих навыков сотрудников системы исполнения наказаний, улучшение условий содержания осужденных и следственно-арестованных, развитие производств на базе исправительных учреждений и продвижение социальной реинтеграции осужденных», — пояснили в пресс-службе.
Кроме того, сообщается, что в рамках проекта «Поддержка реформы пенитенциарной системы в КР» известный итальянский фотограф, член Международной ассоциации фотографов Алессандро Скотти провел фотосессию в следственном изоляторе Бишкека. Мастер снял и показал жизнь приговоренных к пожизненному лишению свободы, которые отбывают наказание в СИЗО. Цель – проинформировать общественность о сложностях, с которыми сталкивается уголовно-исполнительная система Кыргызстана.
Для справки: На 1 января 2012 года к пожизненному лишению свободы в Кыргызстане были приговорены 257 человек. Пожизненное заключение является самым суровым уголовным наказанием, оно не назначается женщинам, лицам, совершившим преступления в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинам, достигшим в момент совершения преступления шестидесятилетнего возраста. Пожизненное лишение свободы в порядке помилования может быть заменено лишением свободы сроком на тридцать лет. Также, лицо, отбывающее наказание в виде пожизненного лишения свободы, может быть освобождено условно-досрочно, если судом будет признано, что оно не нуждается в дальнейшем отбывании этого наказания и фактически отбыло не менее тридцати лет лишения свободы.