Иса Омуркулов: «Если бы я как мэр бездействовал, то уже давно не сидел бы на этом месте»

Автор и -

    Медленное разрешение ряда проблем, связанных со столичной инфраструктурой, мэр Бишкека Иса Омуркулов объяснил тем, что в городской кенеш из Министерства финансов до сих пор не поступил утвержденный городской . Такое пояснение он дал в K-News, комментируя то, что инициативная группа бишкекчан потребовала его отставки.

    «Моя должность такая, что она должна постоянно критиковаться. Я это осознаю для себя очень ясно, и всякую критику я воспринимаю и, самое главное, реагирую на нее. Допустим, про : это очень правильно, что такой вопрос сейчас поднимается. После зимы состояние дорог ужасающее – я полностью согласен. Но вопрос в том, что если бы я как мэр бездействовал, то я бы уже давно не сидел на этом месте. Дело в том, что до сих пор не решен вопрос финансирования, до сих пор у нас не принят бюджет. Это все из-за того, что поздно приняли бюджет республики, из-за того, что только потом Минфин спускает нам цифры для нашего городского бюджета. То есть мы здесь выступаем в роли ведомых. И если меня обвиняют в коррумпированности, в том, что до сих пор не внесен бюджет города в горкенеш, то это абсурд, я считаю», — сказал Иса Омуркулов.

    Кроме того, он опроверг обвинения горожан о своей причастности к тому факту, что основные тендеры на реабилитацию дорог за последние два года выигрывала одна и та же компания — ОсОО «Грант Старт». В инициативной группе уверены, что такая закономерность связана с тем, что руководители фирмы, якобы, состоят в родственных отношениях со ставленником Исы Омуркулова — начальником Управления капитального строительства мэрии Маратом Мияровым.

    «Это тоже абсурд, потому что с первого дня работы я стараюсь все вопросы, касающиеся финансов, решать максимально прозрачно, максимально открыто проводить тендеры. И если раньше по тендеру проходила и выигрывала только одна какая-то фирма, а потом все остальные были в субподряде, то сегодня выигрывают несколько – пять-шесть компаний. При этом мы отдаем предпочтение только тем фирмам – имеется в виду по ремонту дорог, – которые имеют свой завод по производству асфальта, технику в полном объеме. Если все это присутствует в или иной компании, то мы их допускаем до тендера. Это делается для того, чтобы не было посредников, которые демпингуют, а потом отдают субподрядчикам, а потом мы уже не уверены в качестве выполненных работ», — сообщил градоначальник.

    Вместе с тем, подчеркнул он, тендерные заявки проходят через специальную комиссию, в которую входят, в том числе, представители правоохранительных органов, гражданского сектора и депутаты горкенеша.

    «Работа комиссии абсолютно прозрачна, мы об этих конкурсах объявляем в газетах, и никто не может влиять на ее решения. И я первый, кто всегда за то, чтобы была полная прозрачность и объективность», — резюмировал мэр Бишкека.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться