Об этом сегодня, 16 мая, на встрече с журналистами сообщил заместитель министра образования и науки Гулжигит Соронкулов.
По его словам, сейчас перед государством не стоит вопрос закрытия специализированных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку без присмотра таких детей оставлять нельзя.
«Если закрыть интернаты и отдать всех ребят в семьи, то в случае чего их будет некуда возвращать. Сейчас же худо-бедно происходит социализация таких детей. Мы видим, что даже семьи с благополучными детьми не всегда могут решить проблемы, что можно говорить о детях-инвалидах», – сказал он.
Со своей стороны декан факультета дефектологии Кыргызского государственного университета имени Ишеналы Арабаева Кенеш Тилекеев рассказал, что осуществляется проект, в рамках которого в 5 школ в каждой области страны внедряется инклюзивное образование, когда обычные дети и дети-инвалиды могут обучаться вместе.
«Была обследована 1 тысяча детей, 632 из которых получили рекомендации на обучение в общеобразовательных школах, однако 76 детям все же было рекомендовано обучаться в специализированных школах. Школы-интернаты ни в коем случае не должны закрываться», – уверен Кенеш Тилекеев.
Кроме того участники обсуждения уверены, что в настоящий момент общество не готово мирно жить в соседстве с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Для справки: Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.