В Антикоррупционном деловом совете недовольны депутатским анализом исполнения закона об образовании

Автор -

    Сегодня, 13 июня, в Антикоррупционном деловом совете обнародовали свои комментарии относительно анализа исполнения закона «О начальном профессиональном образовании» от 1999 года, который провели члены парламентского Комитета по образованию, науке, культуре и спорту. K-News публикует текст письма.

    «Комитетом Жогорку Кенеша по образованию, науке, культуре и спорту была заслушана информация министра молодежи, труда и занятости Алиясбека Алымкулова по вопросу исполнения закона «О начальном профессиональном образовании».

    По итогам заслушивания информация по исполнению данного закона, представленная министерством, была принята к сведению и был одобрен проект постановления Жогорку Кенеша «Об исполнении закона КР «О начальном профессиональном образовании».

    В проекте данного постановления определены следующие поручения:

    Правительству КР:

    — предусмотреть увеличение финансирования на издание учебной литературы и учебно-наглядных пособий, на изготовление документов государственного образца, а также на укрепление материально-технической базы системы начального профессионального образования;

    — рассмотреть вопрос отмены 20-процентного налога на специальные средства бюджетных организаций образования в целях их оптимизации финансирования и развития;

    — привести систему начального профессионального образования в соответствие с требованиями рынка труда;

    — распространить условия создания стимулирующего фонда в учебных заведениях системы профессионального технического образования.

    Министерству финансов КР:

    — до конца мая 2012 года принять меры по выделению средств Агентству профессионально-технического образования при Министерстве молодежи, труда и занятости КР средства в сумме 2 миллиона сомов на изготовление документов государственного образца;

    — принять меры по выделению средств для обеспечения завершения строительства нового учебного корпуса профессионального лицея № 48 в селе Исфана Баткенской области, разрушенного в результате землетрясения.

    Министерству образования и науки КР:

    — рассмотреть возможность своевременного и в полном объеме обеспечения учебниками, учебно-методической литературой и наглядными пособиями по общеобразовательным дисциплинам учебные заведения начального профессионального образования.

    Министерству молодежи, труда и занятости КР:

    — в кратчайшие сроки принять меры по усовершенствованию нормативных правовых актов в области начального профессионального образования;

    — организовать работу по дальнейшему совершенствованию системы профессионально-технического образования в целях обеспечения молодежи наибольших возможностей получения профессий, востребованных на рынке труда и обеспечивающих гарантии занятости.

    Государственным администрациям областей:

    — рассмотреть вопрос выделения земельных участков учебным заведениям начального профессионального образования для организации учебно-производственной деятельности;

    — принять меры по привлечению молодых специалистов с инженерным и техническим образованием в учебные заведения начального профессионального образования, расположенные в сельской местности, отдаленных и приграничных районах.

    Министерствам, административным ведомствам, мэриям городов Бишкека и Оша, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления КР:

    — провести анализ-прогноз потребности в кадрах в курируемых регионах и отраслях и ежегодно к 1 мая представлять заявки на обучение и подготовку кадров в министерство образования и науки КР, Министерство молодежи, труда и занятости КР.

    Агентству профессионально-технического образования при Министерстве молодежи, труда и занятости КР:

    — усовершенствовать содержание учебных курсов в соответствии с современными требованиями подготовки кадров и государственными стандартами начального профессионального образования;

    — совершенствовать методы преподавания, внедрить современные технологии обучения, способствующие повышение качества подготовки рабочих кадров и специалистов;

    — укрепить социальное партнерство;

    — провести работу по повышению эффективности и оптимизации учебных заведений профессионально-технического образования;

    — постоянно проводить профессионально-ориентационную работу среди молодежи по повышению имиджа рабочих профессий и привлечению к обучению в учебных заведениях начального профессионального образования выпускников общеобразовательных организаций.

    Но, исходя из вышеперечисленных поручений, остается гадать, какие положения закона не работают, что необходимо изменить в законе, достаточно ли механизмов в законе для подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного или общего среднего образования».

    Поделиться