Если в бюджете министерства, ведомства, области, города или села не хватает денег на то, чтобы провести какие-то работы, то не нужно их проводить. Такое заявление сегодня, 15 июня, сделал министр финансов Акылбек Жапаров на заседании правительства, где в данный момент обсуждается вопрос изменения государственного бюджета в связи с невозможностью исполнить как доходную, так и расходную его части.
«Поскольку наши расходы были увеличены, надо за счет чего-то экономить. Выпадение в 4 миллиарда 200 миллионов сомов мы в состоянии компенсировать равнозначными доходами. Кроме того, мы планируем сократить следующие расходы: на 100 миллионов сомов уменьшить траты по софинансированию программы государственных инвестиций, на 380 миллионов — по государственному долгу, на 600 миллионов сомов – по возмещению НДС. Еще 400 миллионов сомов мы планируем сэкономить за счет транспортных и прочих расходов, трат на содержание зданий и сооружений», — сказал Акылбек Жапаров.
Глава Министерства финансов обратился также к государственным руководителям всех уровней, вплоть до министерского, подчеркнув, что за подведомственные им расходы несут ответственность они сами. Поэтому, добавил министр, не нужно, к примеру, проводить тендеры на закупку тех работ и услуг, которые они не в состоянии будут оплатить.
«Нет денег — не надо заказывать и не надо делать работу», — заявил Акылбек Жапаров.