Такую точку зрения высказал сегодня, 21 июня, доктор экономических наук Кубанычбек Идинов, комментируя K-News заявление парламентария Дастана Джумабекова (Ата-Журт).
«Сама инициатива MegaCom выступить спонсором показа футбольных матчей Чемпионата «Евро-2012» – это хорошо продуманная, грамотная маркетинговая акция, имеющая, к тому же, высокую социальную значимость. Футболом увлечена большая часть населения страны. Я думаю, кыргызстанцы многое бы потеряли, если бы MegaCom не стал спонсировать показ. Далеко не каждая компания может себе позволить спонсорство акции мирового масштаба», – сказал эксперт.
По словам Дастана Джумабекова, о «нецелевом расходовании денег» в данном случае не может быть и речи, поскольку MegaCom, хотя и находится под управлением государства в лице Фонда по управлению государственным имуществом (ФУГИ), все же – коммерческая структура.
«Чтобы платить налоги и дивиденды в казну, компания должна зарабатывать. При нынешней степени конкуренции заработать без предварительных затрат на маркетинг просто невозможно. Чем больше и эффективнее рекламируется оператор, тем больше у него абонентов, а значит, растут и объемы прибыли, которые, в конечном счете, пополняют бюджет страны», – пояснил свою точку зрения Кубанычбек Идинов.
Как сообщили K-News в пресс-службе самого оператора связи, при оплате трансляции компания платит столько же, во сколько встало бы размещение рекламных роликов на телевидении в период Чемпионата с 8 июня по 2 июля. Реклама спонсора идет в начале, середине и в конце трансляции, а также в анонсах и повторных показах.
«Мы в принципе не можем осуществить «нецелевое использование средств». Все маркетинговые решения принимаются после изучения вопроса специалистами. Помимо того, что в компании очень сильные маркетинговый и финансовый отделы, действует процедура внешнего управления ФУГИ. Ни одно решение не переходит в стадию реализации без их одобрения», – прокомментировали в компании.
Кроме того, отмечают в пресс-службе, компания уделяет особое внимание развитию отечественного спорта, так в 2011 году стартовал проект «Mega футбол», направленный на строительство мини-футбольных полей в регионах страны. Таким образом, сотовый оператор заботиться о подрастающем поколении, поддерживает спортивные инициативы и пропагандирует здоровый образ жизни.
Напомним, депутат Жогорку Кенеша Дастан Джумабеков выразил свое недовольство тем, что сотовый оператор MegaCom спонсирует показ Чемпионата Европы по футболу-2012 по телеканалам ОТРК и НТС. Парламентарий обеспокоился тем, что на трансляцию и сопутствующую ей рекламу сотовой компании тратятся государственные деньги, поскольку MegaCom является наполовину государственной компанией.