Таким образом сегодня, 22 июня, прокомментировал свое задержание депутат Жогорку Кенеша Нариман Тюлеев (Ата-Журт) после освобождения из здания Управления по противодействию коррупции Генеральной прокуратуры, в котором провел несколько часов.
Напомним, накануне, 21 июня, около 21.00 часа Наримана Тюлеева задержали в его доме. Причины задержания ни Нариману Тюлееву, ни его сотрудникам и членам семьи не сообщили. Депутат оппозиционной партии пробыл в Управлении по противодействию коррупции порядка 3–3,30 часов.
«Меня ни разу не приглашали на следственные мероприятия. Я три месяца ходил за ними, адвокат тоже ходил, спрашивал: «Какие вопросы к нам?». Завтра будут подниматься два вопроса: Кумтор и отставка правительства. Я думаю, что задержание из-за этого. Я не знаю… если к депутату такое отношение, то как обычному народу защищаться от них?!», — возмутился Нариман Тюлеев.
Далее народный избранник рассказал о том, как именно проходило его задержание.
«В 21.00 час, придя домой, я увидел спецназ. Было столько машин, как будто кого-то ловили. В 21.15 за мной зашел спецназ. Был штурм. У нас есть видеокассета, на ней все записано. Они избивали детей, моих братьев, поднимали руки на меня. Меня забрали», — сказал он.
Нариман Тюлеев подчеркнул, что намерен обращаться не только в суд, но также в ООН и Европейскую комиссию.
«Мы говорили о том, что согласно Уголовно-процессуальному кодексу после 22.00 часов они не имеют права допрашивать. Они не имели права силой заходить ко мне домой и задерживать меня принудительно», — подытожил депутат оппозиции.
Для справки: Закон КР «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»:
1. Депутат Жогорку Кенеша как народный избранник находится под защитой народа и государства. В течение всего срока действия мандата депутат Жогорку Кенеша считается находящимся при исполнении служебных обязанностей.
Депутат Жогорку Кенеша не может подвергаться преследованиям за высказываемые в связи с депутатской деятельностью суждения или за результаты голосования в Жогорку Кенеше как в течение срока его полномочий, так и после него.
Оскорбление депутата Жогорку Кенеша, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде, а также любые агрессивные действия, направленные против него, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики;
2. Депутат Жогорку Кенеша не может быть задержан или арестован, подвергнут обыску, личному досмотру по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством, кроме случая, совершения им особо тяжкого преступления.
Жилье, служебное помещение, багаж, личные и служебные транспортные средства, переписка, средства связи, а также документы, принадлежащие депутату Жогорку Кенеша, не подлежат досмотру и обыску;
3. Привлечение депутата к уголовной ответственности допускается только с согласия Жогорку Кенеша, за исключением случаев совершения им особо тяжких преступлений.