В Кыргызстане обсуждают создание позитивного имиджа страны

Автор -
309

    «Бренд страны или как создать инвестиционный имидж Кыргызстана?», — таков основной вопрос обсуждения начавшейся сегодня, 29 июня, встречи, организатором которой стали представители Регионального института экономической свободы и лидерства (FLICA).

    В качестве гостей на мероприятие приглашены представители Министерства экономики и антимонопольной политики, эксперты других государственных органов, менеджеры частного сектора и международных организаций, лидеры бизнес-ассоциаций, представители дипломатических миссий и донорских организаций.

    В рамках заданной темы участники встречи намерены обсудить восприятие Кыргызстана в глазах мирового сообщества, то, как имидж страны влияет на ее конкурентоспособность на мировом рынке, и как этот имидж изменить.

    «Первый президент Кыргызстана продвигал идею страны как «островка демократии» и «второй Швейцарии». Таким образом этот имидж был сложен в наших глазах. Но при этом, когда мы выезжали за рубеж и говорили, что мы из Кыргызстана, у наших зарубежных коллег возникали ассоциации с Хизб ут-Тахриром, с талибами и Афганистаном. Так, в глазах иностранцев «островок демократии» превратился в «островок авторитаризма». А с 2005 года и по настоящее время Кыргызстан ассоциируется с переворотами и восстаниями», — сообщила директор FLICA Айнура Чолпонкулова, открывая встречу.

    Она рассказала, что исследуя YouTube, сотрудники FLICA обнаружили, что абсолютное большинство видеороликов о Кыргызстане, формирующих облик страны в глазах иностранцев, — негативные. Они размещены международными СМИ и, по словам Айнуры Чолпонкуловой, посвящены «погромам, убийствам и геноциду».

    «Количество просмотров этих роликов превышает 20 тысяч. При этом мы нашли только два позитивных ролика достаточно опосредованно связанных с имиджем республики. Один из них – это ролик, посвященный фильму «Бишкек, я люблю тебя». При этом число просмотров этих двух видео в разы меньше, чем негативных», — отметила директор FLICA.

    Эксперт подчеркнула, что за разработку позитивного бренда Кыргызстана надо браться немедленно: в течение тех месяцев разрабатывать политику положительного продвижения страны и в течение двух-трех лет эту политику реализовать.

    «При этом я хочу оговориться: на мировой арене Кыргызстан знают не столько как отдельную страну, сколько в контексте региона. Поэтому надо выравнивать и этот имидж», — резюмировала Айнура Чолпонкулова.

    Для справки: Региональный институт экономической свободы и лидерства – некоммерческий исследовательский и образовательный институт, созданный группой единомышленников и интеллектуалов, вдохновленных принципами экономической свободы, лидерства, открытого правительства и свободного предпринимательства.

    Поделиться