Сегодня, 6 июля, на встрече с журналистами комиссия по расследованию причин крушения самолета «ТУ-134» в аэропорту города Оша в декабре 2011 года подвела итоги работы.
По данным представителей комиссии, были проведены все соответствующие работы по расследованию инцидента. В работе комиссии принимали участие три подкомиссии — инженерно-техническая, летная и административная. Они состояли из специалистов Международного авиационного комитета, авиационной промышленности России и Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызстана.
«Полет этого самолета проходил нормально, но на посадке командир экипажа попал в туман и потерял контакт с наземными ориентирами. Согласно требованиям техники безопасности, он должен был уйти на повторный круг, но он попытался сесть. Почему посадка выполнялась при такой погоде? Каждый аэродром имеет свой метеоминимум, и на тот момент погода не отвечала требованиям. Но пилоту за 2,5 минуты до посадки диспетчер сказал, что погода удовлетворяет требованиям. У диспетчера высвечивалась погода за 17 минут до посадки, и синоптик должен ежеминутно передавать изменения погоды. Кроме этого, у диспетчера система была на ручной настройке, хотя должна была быть на автоматической подаче», — пояснил председатель комиссии, специалист Международного авиационного комитета Иван Мельник.
По словам заместителя председателя комиссии, и.о. начальника инспекции Агентства гражданской авиации Кыргызстана Толонбека Арапчиева, ряд неточностей и невыполнения норм и привел к крушению самолета. Он также отметил, что комиссия работала для выяснения причин происшествия, а не вычисления виновных лиц.
«В любом полете принимают участие множество лиц, и говорить о том, что этот не виноват, а тот – виноват, нельзя. Здесь свою роль сыграл и человеческий фактор, где-то не досмотрели, где-то не обратили внимания, и все это привело к авиапроисшествию. Погрешностей в законодательстве или каких-то нормах нет, все уже давно придумано и прописано. Просто нужно выполнять эти правила. Мы искали причины крушения, не искали виновных. А виновных будет определять суд», — сказал Толонбек Арапчиев.
Напомним, 28 декабря 2011 года в аэропорте города Оша произошло крушение самолета «ТУ-134» авиакомпании «Кыргызстан». На его борту находились 90 человек. 83 пассажира самолета получили материальные компенсации от авиакомпании «Кыргызстан». Самолет был выпущен в 1979 году и прошел капитальный ремонт в 2006 году.