Сегодня, 26 июля, в столице состоялась презентация итогов масштабного исследования по изучению медиа предпочтений населения страны.
Исследование проведено исследовательско-консалтинговой компанией «M-Vector», при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).
Как отметил генеральный директор компании Роман Погожев, исследование определило рейтинги ТВ каналов, радиостанций и печатных изданий, наиболее популярные программы и рубрики, среднесуточную аудиторию ТВ и радио, продолжительность просмотра и охват, доли рынка и популярность СМИ, а также восприятие социальной, экономической, политической ситуации в Кыргызстане.
«На первом месте стоит ОТРК, на втором месте – Первый канал, на третьем — Элтр, на четвертом – НТС, на пятом – РТР, на шестом месте – 7-канал, на седьмом – 5-канал. Средняя ежедневная доля телепросмотра ОТРК по стране составила 20 %, Первого канала – 19, 7 %, Элтр – 11,2 %, 7-канала — 4,9 %, НТС -4,8 %. При этом 20,9 % населения страны не смотрит топовые каналы Кыргызстана. Еженедельная аудитория телепросмотра всех телеканалов страны составила 3 миллиона 787 тысяч 903 человек. В течение недели почти все население смотрит телевидение. Недельная аудитория ОТРК – 2 миллиона 17 тысяч 255 человек, 5-канала – 507 тысяч 209, Первого канала — 1 миллион 786 тысяч 289», — сказал Роман Погожев.
По его словам, в Бишкеке ОТРК смотрят 112 тысяч 96 человек, Первый канал -254 тысячи 899, НТС -114 тысяч 365 человек.
Генеральный директор компании сообщил, что в целом в стране на 5 % уменьшилась аудитория телеканалов.
Также согласно исследованиям, 58 % населения предпочитают телепрограммы на кыргызском языке, 36, 5 % — на русском языке, 5 % на узбекском языке.