Сегодня, 1 августа, министр транспорта и коммуникаций Калыкбек Султанов и представители миссии Всемирного банка во главе со старшим экономистом в сфере транспорта Кордулой Растоги совершают облет железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан для изучения рельефа местности и обсуждения альтернативных маршрутов. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций КР.
Обследование местности необходимо для обновления технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства железной дороги, разработанного в 2002 году. Согласно существующему ТЭО, маршрут проходит по высокогорным районам с низкой температурой воздуха. Железная дорога не сможет функционировать в зимний период из-за того, что с северной стороны Кыргызстана она не будет пересекаться ни с одним населенным пунктом. Также предполагается строительство 48 тоннелей и 95 мостов. Все это ведет к увеличению расходов на строительство железной дороги.
Поэтому Министерство транспорта и коммуникаций предлагает альтернативный маршрут, предусматривающий пересечение множества населенных пунктов, что даст толчок развитию социально-экономического положения регионов Кыргызстана. В новом варианте ТЭО предлагается увеличить протяженность трассы, она будет проходить по пологим местам, будет меньше тоннелей и мостов. Следовательно, и строительство обойдется стране дешевле.
Кроме того, Минтранс предложил возведение перегрузочной станции в Акталинском районе Нарынской области, а не в Кара-Суйском районе Ошской области, как планировалось первоначально.
«Кара-Суйский район является густонаселенным. Земля здесь на вес золота, она вся орошаема, а для строительства станции необходимо порядка 300-500 гектаров. Поэтому Акталинский район больше подходит для строительства перегрузочной станции. Другое преимущество севера – железная дорога до Балыкчи», — отметил Калыкбек Султанов.