Депутат Жогорку Кенеша Шер Болот сегодня, 27 августа, выступил перед журналистами с обращением к исполняющему обязанности премьер-министра Кыргызстана Омурбеку Бабанову.
Шер Болот является членом социалистической партии «Ата Мекен», участником Комитета по противодействию коррупции. После революции 2010 года был и.о. министра внутренних дел временного правительства Кыргызстана.
Текст обращения:
«Уважаемый Омурбек Токтогулович!
Я, Шер Болот Эсентаевич, член Социалистической партии «Ата Мекен», с 2010 года по сей день по состоянию здоровья отдалился от политики. В этой связи я даже обращался к Омурбеку Текебаеву с предложением сдать мой депутатский мандат, но он не согласился. Две революции прошли через мое сердце. Когда вспоминаю март 2005 года, у меня перед глазами стоит трагическая история одного из героев той революции, Баямана Эркинбаева.
Я вспоминаю, как за три месяца Бакиев через свои подкупленные телеканалы превратил его из героя в разбойника. Чтобы превратить меня из революционера в мародера тебе понадобилось 2 года 3 месяца. Помнишь, как 5 апреля 2010 года, за день до начала революции, когда я собирался ехать на курултай в Талас, ты приехал ко мне с нынешним министром иностранных дел Русланом Казакбаевым?
Помнишь, я рассказал, куда еду и попросил тебя помочь нам? Помнишь, как ты сказал, что завязал с политикой и просил не вмешивать тебя? Теперь ты едешь в Талас и открываешь там памятник героям Апрельской революции.
Омурбек Токтогулович!
Ответь мне на несколько вопросов. Ты не знаешь, как я попал в Бишкек? Как всю ночь с 6 на 7 апреля меня везли через два перевала в наручниках, с мешком на голове, чтобы под утро посадить в СИЗО ГКНБ? Ты не знаешь, скольких соратников я потерял в тот день? Одним из первых погиб мой друг, полковник милиции Акжол Камбаров, когда пытался вызволить меня из СИЗО ГКНБ.
Ты не знаешь, с кем я был, за что боролся и что делал 7 апреля? Ты забыл, как я, с трудом разговаривая после инсультов, собирал кыргызскую милицию и дал приказ под свою личную ответственность применять оружие против мародеров, чтобы спасти от них город?
Открою тебе секрет. Я сменил фамилию с Шерниязова на Шера, чтобы мочь подписывать документы. Шерниязов было слишком длинным словом, и три буквы я мог вывести на бумаге с трудом. Ты назначил меня в соратники мародеру, который 7 апреля таскал бакиевские мешки и побрякушки из максимовских и жанышевских офисов и блат-хат? Ты считаешь, что 7 апреля я бегал по домам и искал чьи-то обноски и объедки? Ты считаешь меня мародером? Если да, скажи это, глядя мне прямо в глаза!
Омурбек Токтогулович!
Я поддерживал тебя всегда. Как земляка, как младшего брата. Иногда даже вопреки решению партии. Я никогда не держался за кресло, депутатский мандат или генеральское звание. Но за правду всегда держался и буду держаться впредь.
У революции 6-7 апреля не может быть двух историй. Если историю 6-7 апреля будут писать со слов твоего уголовника, то мне не выдержать горечь такого издевательства над правдой, над павшими героями».