Кыргызстан делает большой шаг на пути к обеспечению энергетической эффективности зданий благодаря новому законодательству, которое было разработано при содействии Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР). Об этом сегодня, 5 сентября, сообщает пресс-служба ЕБРР.
«В подзаконных актах подробно прописана реализация и установлены обязательные требования в отношении энергетической эффективности зданий, наряду с методологией их оценки, сертификации и проведения регулярных проверок систем отопления»,- говорится в пресс-релизе.
Как отмечается в пресс-релизе, энергетическая сертификация и регулярные проверки должны осуществляться независимыми аккредитованными специалистами. Новое законодательство предусматривает процедуры аккредитации специалистов и вводит новые виды коммерческих услуг, связанных с энергетической эффективностью зданий.
«Посредством политического диалога и инвестиций ЕБРР стремится содействовать переходу строительной отрасли Кыргызстана к сокращению уровня выбросов углекислого газа. В настоящее время разрабатывается механизм финансирования устойчивой энергетики в Кыргызстане (KyrSEFF) в размере 20 миллионов долларов», — сказала глава представительства ЕБРР в Бишкеке Лариса Манастырли.
По словам главы ЕБРР в Бишкеке, KyrSEFF будет предоставлять нашим партнерам, местным банкам и микрофинансовым институтам финансирование для кредитования граждан и юридических лиц Кыргызстана для обеспечения энергетической эффективности зданий, малых и средних предприятий и отраслей промышленности.
Напомним, 2 августа текущего года правительство Кыргызстана постановило утвердить новые правила, способствующих обеспечению энергоэффективности всех типов зданий. В них определены процедуры реализации Закона «Об энергетической эффективности зданий». Этот Закон был одобрен парламентом в июне 2011 года и вступил в силу с 6 февраля 2012 года.
Новое законодательство следует передовому опыту Европейского Союза (ЕС), перенимая положения Европейской Директивы по энергетическим характеристикам зданий. Новое законодательство перенимает Директиву на том уровне, на котором она реализована в странах ЕС.