Эксперт: В законопроект о госуслугах внесены нормы, упрощающие доступ к ним граждан с ограниченными возможностями

Автор -

    В законопроект «О государственных и муниципальных услугах» внесены нормы, упрощающие доступ к ним граждан с ограниченными возможностями и кыргызстанцев из отдаленных регионов. Об этом сегодня, 14 сентября, K-News сообщил консультант Центра общественных технологий Ахмат Мадеюев на круглом столе по обсуждению проекта закона «О государственных и муниципальных услугах» на базе платформы по доступу к базовым социальным услугам.

    «Проект – новое явление в управленческой практике. Главная его цель – установить цивилизованные отношения между гражданами и поставщиками услуг, то есть, государственными органами. Документ предусматривает целый ряд норм, облегчающих доступ к услугам лицам с ограниченными возможностями и жителям отдаленных регионов», — сказал Ахмат Мадеюев.

    Как пояснил специалист, в законопроекте, в частности, прописаны нормы требований к пунктам оказания услуг, они должны быть оборудованы пандусами, также в нем предусмотрены пункты об информировании граждан в средствах массовой информации или иными способами об услугах, предоставляемых государственными органами. Кроме того, в документы прописаны нормы о создании мобильных групп для оказания услуг гражданам Кыргызстана, проживающим в отдаленных регионах страны.

    «Еще одной положительной стороной документа можно считать внесение понятия о качестве государственной услуги, в законопроекте узаконен типовой стандарт. Также внесены нормы, которые позволят установить барьеры, чтобы государственные органы не плодили услуги, за которые гражданам страны приходится платить», — добавил эксперт.

    «Важно также и то, что в документе четко написано – стоимость платной услуги не может превышать ее себестоимости. Раньше взаимоотношения между гражданами и госорганами в сфере оказания услуг никто не регулировал, у нас были положения, но не было закона, поэтому данный законопроект имеет особую ценность. Если он будет одобрен в Жогорке Кенеше, люди будут знать, какие госуслуги они получают», — отметил Ахмат Мадеюев.

    Более того, по словам специалиста, важно, что документ не списан с других подобных законов России или Казахстана, а адаптирован к Кыргызстану и написан кыргызстанскими экспертами.

    Напомним, данный законопроект разработан по инициативе правительства, в рамках постановления «О мерах по оптимизации системы предоставления услуг физическим и юридическим лицам», благодаря которому реестр государственных услуг был сокращен с 21 тысячи до 386.

    Поделиться