Наталья Никитенко: «Нам нужно разработать свою модель внедрения подушевого финансирования в школах»

Автор -

Народная избранница Наталья Никитенко (Ата Мекен) в интервью K-News сегодня, 18 сентября, отметила, что положительной стороной внедрения подушевого финансирования в школах Кыргызстана является повышение самостоятельности учебных заведений. По ее данным, на сегодня в 825 школах страны внедрена данная система.

«Основными принципами реформы является то, что руководство школ будут иметь возможность распоряжаться бюджетом, повысится самостоятельность школ в планировании и распределении денежных средств на необходимые нужды», — сказала депутат.

По ее словам, концепция реформы не позволяет использовать принцип подушевого финансирования для малокомплектных школ.

«Концепция позволяет мотивировать городские школы и заведения, расположенные в областных центрах, предоставлять более качественное образование, и конкурировать между собой. Но меня всегда волновала судьба малокомплектных школ. К ним такой принцип не применим. Представители Министерства образования сообщили мне, что принцип подушевого финансирования не предусмотрен для таких школ, и к ним будет применен другой подход. Я надеюсь, на практике мы будем контролировать данную ситуацию», — сказала народная избранница.

Она также отметила, в данное время в стране, в частности, в регионах, возник информационный голод относительно принципа подушевого финансирования.

«Много хороших идей могут быть использованы и представлены не всегда правильно. Приказ Минфина и Минобразования о том, что все школы с 1 сентября 2012 года перейдут на принцип подушевого финансирования, вызвал волнение в обществе. Это вызвало диссонанс. Ведомства не предоставили необходимую информацию руководителям школ, как им дальше работать. Это недоработка Министерств. В самом механизме не заложено закрытие школ. В целом данный принцип срабатывают во всех странах мира. Нам нужно разработать свою модель внедрения принципа подушевого финансирования», — сказала депутат.

Поделиться