26 октября в Кыргызстане началась предвыборная агитационная кампания кандидатов в депутаты городских кенешей.
В ночь с четверга на пятницу десятки монтажных машин занимались развешиванием агитационных плакатов, чтобы к утру на горожан смотрели улыбающиеся лица кандидатов в горкенеш.
В Бишкеке агитационная борьба проходит вяло. Если во время выборов президента или в Жогорку Кенеш кандидаты и партии дрались буквально за каждый сантиметр рекламной площади, то на предстоящих выборах баннеры кандидатов в городские кенеши теряются на фоне рекламы фаст-фуда и электротехники. Не спасает ситуацию даже то, что арендаторы предлагают за площадь еще и рекламу на интернет-ресурсах.
На проспекте Чуй в Бишкеке рекламные щиты облюбовали только представители СДПК. К слову, о самих плакатах. Наспех развешанные, неаккуратные, через них просвечивают более броские и более информативные плакаты различных компаний. Через один заметен номер психиатрической лечебницы. А через другой – фирмы, продающей автомобили из Грузии.
Другой загадкой является то, что на агитплакатах используется не вся площадь, а лишь малая часть, на которой изображены различные пейзажи или вид на группу людей сверху. Чем это объясняется – недостаточным бюджетом или замыслом PR-специалиста – неизвестно.
Рекламных щитов на дорогах очень мало. Видимо, кандидатов не интересуют голоса водителей. В то же время, стены зданий и жилых домов очень ценятся – площадь больше и берут меньше.
Партия «Ата Мекен» решила пойти по другому пути и показать лица своих кандидатов, указав при этом их фамилии. Имена почему-то забыли и в результате на плакатах указано двое Сариевых.
Получать голоса избирателей кандидатам помогают дети. Беспроигрышный вариант. Но котята, без сомнения, привлекли бы более молодую аудиторию, сидящую в интернете.
В агитационную гонку включилась партия «Замандаш-Современник», которая выбрала своим лозунгом «Голосуй за новых людей». И действительно, с баннеров на бишкекчан смотрят неизвестные простому обывателю люди, не появлявшиеся в политической жизни страны.
Активизировалась и партия «Акшумкар». Это единственная партия, которая заботливо напоминает бишкекчанам о том, что выборы состоятся 25 ноября текущего года.
«Республика» взывает к самостоятельности жителей столицы. Их лозунгом стало «Судьба судьбой. Выбор — за вами». Также кандидаты от партии заявляют о том, что живут в этом городе.
И это все. Лишь 5 партий решили напомнить Бишкеку о том, что они готовятся к выборам в городской кенеш. Остальные 18 партий попросту отсутствуют на этом празднике жизни.
Приятной особенностью агитационной кампании стало то, что практически ни в одном районе столицы она не выходит за рамки рекламных щитов и стен зданий. Остановки и фонарные столбы остаются чистыми, без налета желтых от клея агитационных листовок.