В практике политических технологий Кыргызстана идея использования родственников для привлечения внимания общества не нова. Так сегодня, 2 ноября, K-News прокомментировал недавнее заявление Феликса Кулова специалист по PR-технологиям Александр Шахназаров.
Лидер партии «Ар-Намыс», напомним, ранее объяснил причину появления в списках кандидатов в городской Кенеш своей супруги тем, что политсовет партии решил таким образом привлечь внимание избирателей.
По мнению Александра Шахназарова, ближайший пример такого РR хода – предвыборная гонка Курманбека Бакиева. Разница лишь в том, что тогда использовалась не столько супруга кандидата, сколько его братья и сын.
«Тогда нам тоже пытались рассказать, какой замечательный Максим Бакиев, какой он замечательный «бизнесмен масштабов СНГ», и как он начинал свой скромный бизнес с торговли паленой водкой втайне от грозного отца. Чем все это закончилось, прекрасно известно»,- сказал Александр Шахназаров.
По словам PR-специалиста, если бы подобное произошло в любой стране, где землячество и родственные назначения неприемлемы для общественного мнения, политик просто перестал бы существовать, как политик.
«Надо учитывать особенности нашей политики и специфику мышления наших политиков. Оно, по сути, колхозное. И сколько бы они не создавали себе аккаунтов в популярных социальных сетях, оно таким и останется – это уже не переделаешь», — подытожил Александр Шахназаров.