Минувшая неделя вышла богатой на различные заявления. Первым 29 октября выступил адвокат жены Абдуллы Юсупова. Надерлан Шейренов рассказал о задержании его подзащитной.
По словам защитника, Раногуль Джоробаеву обвинили в мошенничестве. Якобы, она собрала с граждан 18 тысяч долларов за предоставление им земельных участков. Адвокат считает эти обвинения и факт задержания незаконными.
«У следствия на момент задержания не было копий расписок или каких-либо улик, доказывающих виновность моей подзащитной. Только голословные обвинения. 26 октября Первомайский районный суд города Бишкека избрал моей подзащитной меру пресечения сроком на 1 месяц с содержанием в СИЗО № 1 Бишкека. Несмотря на то, что на иждивении у нее находится несовершеннолетний сын. Фактически ребенок остался на улице»,- возмущается адвокат.
Гражданский защитник Раногуль Джоробаевой Токтайым Уметалиева распространила объяснительную, которую ее подзащитная собственноручно написала 26 октября, находясь под стражей в изоляторе временного содержания Бишкека
«Со стороны сотрудников ИВС Бишкека ко мне применялось моральное давление, в частности я была переведена из камеры № 14 в камеру № 11, где было невозможно дышать из-за вони, так как унитаз был сломал и на пол вытекало его содержимое. Я попросила сотрудников перевести меня обратно в ту камеру, где были нормальные человеческие условия, так как сильно хотела в туалет, однако на мои неоднократные просьбы я получала ответ: «сри в штаны», «иди на х..», -сообщает в объяснительной Раногуль Джоробаева.
Реакция правоохранительных органов последовала незамедлительно. Никто из сотрудников ИВС Бишкека не оказывал морального давления на задержанную Раногуль Джоробаеву. Об этом в этот же день сообщили в пресс-службе ГУВД Бишкека.
Во вторник серия заявлений продолжилась. В Аламединском районном суде Бишкека должно было состояться очередное слушание по делу Абддулы Юсупова, Дастана Омурова, Азамата Шергазиева, Абдували Акжолова.
Перед началом судебного заседания Дастан Омуров рассказал К-News о покушении, совершенном на него сразу после того, как его перевели в другую камеру.
«Ко мне в камеру подсадили Сухраба Кельдиярова, осужденного наркомана, а потом тот напал на меня. У него был нож, его не обыскивали, перед тем как перевести, это специально сделал начальник оперчасти», — заявил Дастан Омуров.
По мнению обвиняемых, все покушения – ранее врезавшийся в машину конвоя с обвиняемыми «Мерседес», нападения в камере, являются заказом политиков из «Ата Мекена».
Отметим, что нападение на Дастана Омурова произошло сразу после его заявления о некоем оружии.
«Я заявил, что Райкан Тологонов обменял снайперскую винтовку на лошадь, он это отрицает. Я ему говорю: «Помнишь, я же тебе домой на Боконбаева-Московская привозил», он говорит, что не было оружия, что он его в МВД отнес», — сообщил Дастан Омуров.
Что же касается самого судебного заседания, то его вновь перенесли по причине неявки стороны потерпевших.
Поистине сенсационное заявление было сделано на следующий день. В среду, 31 октября, адвокат Камчыбека Ташиева Икрамидин Айткулов ссобщил, что депутат «Ата-Журта» будет освобожден из-под стражи и переведен под домашний арест.
В этот день должно было состояться очередное слушание по ходатайству защитника Камчыбека Ташиева о незаконности возбуждения уголовного дела в отношении нардепа.
Выйдя из зала суда, адвокат сообщил, что рассмотрение не состоялось, потому что Генпрокуратура подала ходатайство в Первомайский районный суд Бишкека об изменении меры пресечения Камчыбеку Ташиеву с содержания в СИЗО ГКНБ на домашний арест.
Свою позицию озвучили и представители Генеральной прокуратуры
«В рамках расследования уголовного дела Камчыбеку Ташиеву была назначена комплексная судебно-психолого-психиатрическая экспертиза. На основании заключения и рекомендаций указанной экспертизы Генеральная прокуратура внесла ходатайство в Первомайский районный суд об изменении меры пресечения с заключения под стражу на домашний арест», — сообщили в пресс-службе ведомства.
В этот же день выяснилось, что Камчыбек Ташиев останется под стражей. Об этом вечером во вторник сообщил его адвокат. По его словам, судебное заседание по ходатайству следователя Генеральной прокуратуры не состоялось из-за неявки самого следователя и из-за того, что Камчыбек Ташиев не был доставлен в зал суда.
Позже Генпрокуратура отозвала свое ходатайство об изменении меры пресечения Камчыбеку Ташиеву.
Такое решение в ведомстве приняли после изучения информации, распространяемой адвокатом нардепа Икрамидином Айткуловым, по словам которого, Генпрокуратура пыталась дискредитировать депутата с помощью судебно-психолого-психиатрической экспертизы, а также нарушений при ее назначении.
В четверг экс-министр внутренних дел Зарылбек Рысалиев рассказал K—News о реальных причинах своей отставки, а также поделился своим видением ситуации в правоохранительных органах.
«Я сам написал рапорт об отставке. Так решил. Честно говоря, устал. Я много поработал, теперь пусть другие поработают», — сказал экс-министр.
В тот же день телеведущая ОТРК Назира Айтбекова рассказала о своем похищении, которое совершили журналисты газеты «Супер-Инфо».
Ее увезли в неизвестном направлении, по дороге оскорбляя и угрожая изнасилованием. На пустыре ее вытащили из машины. Там девушку обещали убить, заявив, что зря экстрасенсы в ее программе лезут в убийство Санжара Кадыралиева, и «зря копают под криминал».
«Один из похитителей подошел ко мне, схватил меня сзади, прижал ноги к телу и имитировал изнасилование. Потом бросил на землю. Эти люди сказали, что роют яму и сейчас меня застрелят. Все время приставляли пистолет к голове», — вспоминает Назира Айтбекова.
По словам похищенной, ее заставили закрыть глаза, а когда она их открыла, то увидела корреспондентов газеты «Супер-Инфо».
Как сообщили в редакции газеты «Супер-Инфо», журналисты, ведущие рубрику «Тамаша-тор», не предупредили о своих планах, прежде чем совершить похищение.
«Они уже уволены. Что же касается нас – редакции, мы сами были очень удивлены. Мы действительно планировали разыграть Назиру Айтбекову, но не так. Журналисты, сами, не скоординировавшись с нами, не предоставив план, пошли и сделали это», — заявила K-News одна из редакторов «Супер-Инфо» Айсулуу Алимбекова.