Подавляющее количество автодорог Бишкека нуждается в капитальном ремонте. В то же время денег на него нет. Только на наведение порядка вокруг Ошского рынка столичный муниципалитет за два года истратил свыше 300 миллионов сомов. Об этом сегодня, 8 ноября, в интервью К-News сообщил начальник Управления капитального строительства мэрии Бишкека Марат Мияров
Сегодня презентовали очередной участок автодорог, отремонтированных вокруг Ошского рынка. Сколько средств ушло на ремонт?
Работа велась два года. В целом отремонтировано и полностью заменено 6 километров дорог. На наведение порядка вокруг Ошского рынка ушло свыше 300 миллионов сомов.
То есть приблизительно один километр дороги обошелся бишкекчанам в 50 миллионов сомов?
Сказать точно, сколько стоит один километр дороги сложно. Помимо самого полотна меняется и инфраструктура вокруг трассы – это и освещение и арычная система. Однозначных расценок за условный квадратный метр или километр дороги у нас нет.
Есть гарантии, что отремонтированная дорога вокруг Ошского рынка не развалится через год?
Да, по подсчетам она прослужит не менее восьми лет и лишь спустя это время возможно начнет нуждаться в ремонте.
Почему, в таком случае, часть дорог в Бишкеке, на которых в прошлом и позапрошлом году полностью менялось покрытие, уже сегодня ремонтируется заново?
Дело в асфальте. На его лабораторное исследование уходит до трех дней. Получая свежий асфальт, ждать столько времени мы не можем. Из-за этого и выходит брак. Но в договорах мы сразу же прописываем, что за браки несут ответственность фирмы-подрядчики и неудовлетворительную работу они исправляют сами, за свой счет.
Сколько всего в этом году было отремонтировано дорог?
Всего запланирован ремонт 12 километров автодорог. 6 из них – вокруг Ошского рынка.
А как же остальные трассы? Их состояние Вы считаете удовлетворительным?
Нет, не считаю. Ситуация сложная. Всего из 750 километров автодорог с удовлетворительным покрытием в Бишкеке можно так или иначе считать не больше 150 километров. В основном это центральные трассы, такие как проспект Мира, второстепенные дороги в массе своей нуждаются в капитальном ремонте.
Некоторое время назад мэрия озвучивала объемный список улиц, подлежащих ремонту, и был он явно больше 12-ти километров. Фактически большая часть дорог так и остались без ремонта.
Не хватает денежных средств. Например, в этом году на ямочный ремонт дорог мы у мэрии просили 70 миллионов сомов, а получили лишь 15.
К слову о ямочном ремонте, у автовладельцев он вызывает отдельное недовольство. Говорят, что не столько ямы закапываете, сколько новые создаете.
Да, мы это понимаем и сейчас стараемся отойти от ямочного ремонта. Есть новая технология, мы ликвидируем трещины в полотне, тем самым спасая его от разрушения, засыпаем дорогу тонким слоем гравия. Но полностью отказаться от ямочного ремонта пока что мы не можем.