25 сентября состоялась презентация проекта «Внедрение трехчасовых программ дошкольного обучения в детских садах и школах регионов страны», в рамках которого в трех пилотных детских садах и школах Сокулукского района были открыты группы 3-х часового пребывания детей.
Данный проект реализует Международный общественный фонд «Инициатива Розы Отунбаевой» совместно с ЗАО «Микрокредитная компания ФИНКА».
В трехчасовых группах детей, ранее не посещавших детсады, педагоги готовят к школе, прививая навыки чтения, счета и письма. Также ребята получают навыки общения со сверстниками. Как правило, обучение в группах ведется на двух языках: кыргызском и русском. Программа соответствует утвержденному госстандарту дошкольного воспитания и представляет собой образовательный компонент программы дошкольного воспитания.
Руководители дошкольных учреждений рассказали, каких успехов достигли они в реализации проекта, и с какими трудностями они столкнулись.
В селе Фрунзе были открыты 2 трехчасовые группы при детсаде «Солнышко». В одной из них занимаются 28 детей 6-летнего возраста, которых воспитатели готовят к школе, а во второй общеразвивающей группе – 15 ребят в возрасте от 3 до 5 лет.
По словам руководителя детского сада Айнур Акматалиевой, с ребятами занимается один воспитатель и его помощник.
«Родители нас полностью поддерживают, и есть еще желающие отдать своих детей в подобные группы, но пока у нас нет помещения. Для 6-летних ребят такая подготовка к школе очень полезна, потому что у нас в селе раньше ребят отдавали в частные группы на несколько месяцев, а этого, конечно, недостаточно. Здесь мы готовим детей в течение целого года. Согласно программе, дети занимаются чтением, грамматикой, рисованием, лепкой. И все это мы успеваем за 3 часа», – заключила она.
Пришкольный детсад в селе Тюз на данный момент посещает 25 детей.
«Результаты мы видим уже сейчас. За время работы группы детишки многому научились, а многие не знали элементарных правил личной гигиены. Раньше нам приходилось больше месяца учить первоклашек вставать, поднимать руки, заходить в класс со звонком. Но эти 25 ребят придут в школу уже подготовленными. Конечно, пока не все родители поняли важность открытия такого учреждения, но все равно им удобно – у нас же село, и почти все могут забирать детей в любое время», – сказала директор Айнура Аккабакова.
По словам Айнуры Аккабаковой, единственная проблема – задержка зарплат со стороны айыл окмоту.
«Айыл окмоту должно было платить заработные платы, но пока они задерживают выплату. В остальном у нас все хорошо, родители рады, что их дети учатся, получают образовательные навыки», – добавила она.
Директор пришкольного учреждения в селе Военно-Антоновка Гульзина Иманалиева рассказала, что родители ребят восприняли открытие 3-хчасовых групп с большим энтузиазмом.
«К нам до сих пор обращаются с просьбой взять других детей или открыть новые группы. Это программа оказалось очень полезной, как для ребят, так и для родителей. Детки учат стихи, занимаются рисованием, пластикой, делают оригами, составляют икебаны, мы уже даже начались готовиться к новогодней елке. Ребят нужно готовить к школе, ведь сейчас есть старшеклассники, которые не знают, кто такие Пушкин и Айтматов. А подобные трехчасовые программы позволяют подготовить детей перед тем, как они пойдут в первый класс. И потом им будет легче учиться», – сказала она.
На данный момент группу дошкольного обучения в Военно-Антоновке посещают 28 ребят в возрасте от 4 до 6 лет.
Напомним, проект по созданию групп дошкольной подготовки был инициирован фондом «Инициатива Розы Отунбаевой», поддержан министерством образования и местными властями регионов. Деньги на реализацию пилотного проекта, – порядка 15 тысяч долларов США, – выделила микрокредитная компания «ФИНКА».
«Основной целью такого государственно-частного партнерства является вовлечение детей дошкольного возраста в регионах Кыргызстана в социальную жизнь. По официальной статистике, лишь 15 % детей дошкольного возраста посещают специальные учреждения, в сельской местности этот показатель равен 5 %. Таким образом, компания задействована в решении проблемы, которая связана с низким доступом населения к дошкольному образованию. Через формирование дополнительных классов в дошкольных учреждениях предполагается охватить наибольшее количество детей с целью подготовки к школе, общественной жизни, обучения специальным предметам, воспитания в них толерантности», – пояснили в компании.