Радислав Сафин: От политической журналистики до фокусов

Автор -
604

Кыргызстанский иллюзионист Радислав Сафин и его ассистент Ольга Крамер стали лауреатами первой степени в номинации «Оригинальный жанр» второго Международного открытого фестиваля-конкурса «Культурная столица», проходившего в городе Санкт-Петербурге (Россия) с 1 по 4 ноября. Сегодня, 13 ноября, иллюзионист в интервью K-News рассказал о том, почему стал заниматься фокусами и как шел к победе.

Радислав, почему вы выбрали именно этот жанр?

Потому, что в Кыргызстане он не представлен. К тому же у меня имелись некоторые навыки, и мне это было интересно. Я работал в России на телеканале РТР. В один из дней, во время съемок, познакомился с ребятами, которые сами показывали фокусы. Вернувшись в Кыргызстан, я продолжил заниматься политической журналисткой, но когда стало опасно и уже не интересно, переключился на фокусы.

С чего вы начинали? Это трудно – самому научиться фокусам?

Начинал с того, что мучал домочадцев. Исполнял самые простые фокусы и иллюзии, оттачивал навыки. Потом в небольших компаниях стал показывать все это друзьям, знакомым. Понимаете, если вы хотите выступить на сцене с каким-то новым номером, то предварительно вы должны отточить его до совершенства в небольшой компании. Нельзя репетировать уже на сцене.

Почему именно в небольшой компании?

В такой обстановке, когда иллюзия происходит буквально перед глазами человека, лучше отрабатываются мелкие, но очень важные детали. В зале на 200-300 человек погрешности просто незаметны, ведь ты стоишь далеко от публики. Выполнять крупные фокусы легче, чем заниматься микромагией.

У Вас случались провалы во время выступлений?

Случались неудачные моменты, даже травмы получали. Недавно при съемках телевизионного шоу меня должен был сбить автомобиль. Иллюзия немного перешла грани, в результате у меня порез на руке, ушиб головы, а у оператора поломана камера.

Стало быть, показывать фокусы – дело не только сложное, но и опасное?

Да, очень опасны трюки с огнем. Проблема в том, что у нас нет подготовленных для этого залов. Выступаем, где придется. В определенных моментах нужно высчитывать доли секунд, чтобы не обжечься самому, или не обжечь напарницу. Наши залы – это вообще отдельная тема, даже гримерок нет. Бывает, выступаешь в кафе, а там даже пол не протерли, рискуешь поскользнуться и травмироваться. Или столами все заставлено, как тут с огнем работать?

Расскажите, как Вас приняли в Санкт-Петербурге?

Мы, конечно, представляли, что мероприятие будет организовано на высшем уровне, но когда увидели все собственными глазами, то просто ахнули. Признаться, стоишь у сцены, и кажется, что смотришь телеканал «Культура».

С какими номерами Вы выступали?

Первым мы показали номер «Апельсиновое настроение». Вначале на столе передо мной стоят бутылка мартини и апельсин, в процессе они меняются местами, исчезают и появляются вновь. В итоге перед зрителем появляется 10 бутылок мартини, а апельсин превращается в яблоко. Я подкидываю платок, и он рассыпается в снег. Вторым был номер в темноте, со специальными неоновыми костюмами. Это надо видеть, так не опишешь, много очень красивых моментов. Заканчивается все тем, что исчезают все огни, проходит пять секунд, загорается свет, а сцена пуста. Жюри это очень удивило. В зале тишина была минут десять, наверное. Я даже испугался, думал, что номер им не понравился. А потом грохнул шквал аплодисментов. Мы их удивили.

Сложно было победить?

Было не просто. Соревнование шло среди равных. Это была победа среди профессионалов. А нас профессионалами назвать сложно, сами всему учимся. Там люди годами получают специальное образование, а у нас в Кыргызстане и учебных заведений таких нет. Государственной поддержки тоже нет. Нет, оно бы возможно и поддерживало, если бы было кого поддерживать.

Вы не думаете открыть подобное заведение, или курсы, обучающие искусству иллюзий?

Нет, пока таких мыслей нет. Для того, чтобы кого-то учить, самому сначала надо стать ассом. Мне бы сейчас самому такого человека найти, чтобы он показывал и говорил, где фокус идет правильно, а где имеются какие-то недочеты.

Среди всемирно известных иллюзионистов есть кумиры?

Мне нравится, как работает Лэнс Бартон, Сирил Такаяма. Меня вдохновляют не только фокусники, но и музыканты, актеры, люди не популярные, не известные, потому, что известность и дуростью можно заработать, а добившиеся многого – личности.

Смогут ли кыргызстанцы в ближайшее время увидеть Ваши фокусы?

Да, в скором времени мы планируем запустить телешоу. К новому году готовим в Бишкеке грандиозное выступление. Жители столицы такого точно еще не видели. Всех планов пока раскрывать не буду.

Поделитесь новостью