Сегодня, 14 ноября, депутаты парламента заслушивают итоги работы временной депутатской комиссии по расследованию факта задержания парламентария Жогорку Кенеша Наримана Тюлеева (Ата-Журт).
В отношении сотрудников Генеральной прокуратуры были высказаны слова о том, что они не предоставили ряду депутатов процессуальные документы по факту задержания парламентария.
В свою очередь генеральный прокурор Аида Салянова отметила, что сотрудники Генпрокуратуры не политики, они не подкованы политически.
«Это их право, они не обязаны были предоставлять документы. Я не могу привлечь их к ответственности. Поскольку на следователей было оказано давление, они решили их не предоставлять, чтобы не ухудшить ситуацию», — сказала она.
На ее заявления лидер фракции «Ар-Намыс» Феликс Кулов ответил, что, когда несколько депутатов поехали в Генпрокуратуру, согласно закону о статусе депутата следователи должны были предоставить документы.
«Мы ждали 4-5 часов. Потом нас ваш заместитель Жээналиев попросил выйти. Мы ждали целый час. Мы делали все, чтобы они исправили ошибку. Вы молодой прокурор, но встаньте на сторону закона один раз. Жалобы на прокуратуру поступают не в правоохранительные органы, а в Жогорку Кенеш», — сказал парламентарий, обращаясь к Аиде Саляновой.
Напомним, 21 июня Нариман Тюлеев был задержан в собственном доме. После четырех часов пребывания в Генпрокуратуре его освободили. 22 июня стало известно, что дело возбуждено за злоупотребление служебным положением в бытность нардепа градоначальником. В тот же день была создана парламентская комиссия для расследования ситуации вокруг экс-мэра Бишкека. Нариману Тюлееву 25 июня официально предъявили обвинение по статье 303 «Коррупция» Уголовного кодекса. Бывший градоначальник был заключен под стражу в соответствии с выбранной мерой пресечения. Затем меру пресечения изменил суд, но Наримана Тюлеева не выпустили из СИЗО. 15 августа генеральный прокурор Аида Салянова возбудила новое уголовное дело в отношении бывшего мэра Бишкека по факту выявленных нарушений при подготовке, подписании и исполнении в 2008 году договора поставки мусороуборочных автомашин, а также по факту незаконной продажи здания бывшего детского сада.