Парламентарий: Проблема с железнодорожной станцией «Маймак» существует больше десяти лет

Автор -

Сегодня, 14 ноября, на заседании парламента депутаты обсудили проблемную ситуацию со станцией «Маймак» в Таласской области.

Как отметил глава Государственной таможенной службы Кубанычбек Кулматов, пункт пропуска «Маймак» был закрыт по причине не соответствия техническим нормам и требованиям.

«С 2003 года пункта пропуска «Маймак» у нас нет. В связи с тем, что Казахстан – участник Таможенного союза, Россия и Белоруссия заявили о том, что «Маймак» не соответствует техническим нормам и требованиям. Они попросили казахстанскую сторону урегулировать этот вопрос. В конечном итоге это вылилось в то, что этот пункт пропуска был закрыт. Практически все наши встречи не увенчались успехом в связи с тем, что пункта пропуска «Маймак» не существует. Там нет инфраструктуры, там вообще ничего нет. Наконец-то казахская сторона, зная, что в зимний период обеспечение Таласской области автомобильным транспортом прекращается, разрешила подписать совместную технологическую схему между Таможенной службой Казахстана, железными дорогами Казахстана и Таможенной службой Кыргызстана», — сказал он.

По его словам, нота МИД Казахстана по вопросу открытия станции была предоставлена 9 октября текущего года.

«Наши коллеги решили проблему. Стали подаваться вагоны на отгрузку сахарной свеклы», — сказал он.

Чиновник также сообщил, что 10 ноября на железнодорожной станции «Маймак» года в 2 часа ночи был остановлен состав. Позже казахстанская сторона провела проверку вагонов, в результате чего было обнаружено 35 тонн контрабандных окорочков в пустых вагонах.

Депутат Эсенгул Исаков (Ар-Намыс) подчеркнул, что проблема станции «Маймак» длится больше десяти лет.

«Каждая новая власть обещает, что построит завод по производству сахара в Таласской области. Строительство завода же так и не завершено», — сказал парламентарий.

Поделитесь новостью