Держись за баранку: взгляд на протектор

Автор -

PR, а не реклама

Рассказывать о преимуществах определенного продукта – задача рекламы. Реклама редко бывает объективной. Но без нее никуда. Это нужно и производителям, и потребителям. А можно рекламировать не продукт, а явление. В политике это называется пиаром, в обществе – пропагандой. А рекламировать общественные явления надо. И не важно, как это называется: пиар или пропаганда. В некоторых случаях стоит навязывать читателю простые истины. Как в нашем случае. 

Этот экономический кризис может быть закончится, а может нет. Как говорится, возможны варианты. А вот зима наступит точно, и к ней необходимо готовиться. И речь даже не о заготовке угля или смене трансформаторов. Зима – это снег, мороз, гололед. Скользко. Дорожные проблемы. И даже если вы отказались от поездки на личном авто, то такси или троллейбус продолжают свое перемещение по ставшим очень недружелюбными улицам.

Мэрия накануне выборов трубит, что к борьбе с гололедом готовы. Верится с трудом. Поэтому гололед – это проблема личная, и каждый владелец авто вынужден решать ее сам.

Самый скользкий снег в мире

Начнем издалека. Лет двадцать назад у наших ближайших соседей функционировал каток мирового уровня. Большинство мировых рекордов в скоростном беге на коньках имели прописку именно на Медео. Именно тогда «забугорные» специалисты сделали вывод о том, что именно в нашем регионе самый скользкий лед в мире. Раз лед, соответственно и снег. Соотношение дневного и ночного перепада температур, суточного освещения, влажности и чистая вода создают такой эффект. С тех пор воды утекло много. Конькобежцы перебрались под крыши стадионов. А снег (лед) «как был он, так и есть» самый скользкий в мире. Что хорошо было для спортивных рекордов, для автомобилистов остается огромной проблемой. Своими глазами видел, как навыки гоночной езды по снегу, приобретенные в Скандинавии, оказывались бесполезными на наших дорогах. Там снег прощает многое из того, что непростительно здесь.  

Подснежники вылезают по весне

Мы продолжаем ездить зимой, но не все. Определенная категория автолюбителей ставит на прикол железных коней на всю зиму. Тоже вариант. И не стоит такой подход считать малодушием. Чистый расчет. Не каждому за рулем суждено быть Шумахером. Оценивать объективно свои возможности – явление скорее положительное, чем наоборот. И себе и другим проблем меньше. Гораздо хуже, когда идет переоценка своих водительских возможностей. А это явление на наших дорогах намного более распространенное. Ну не хочется (и объективно и «по понтам») даже на время оставаться без автомобиля. Лично я уважительно отношусь к «подснежникам». Так обидно называли в советские времена сезонных водителей, потому что они выкатывали после «зимней спячки» свои драгоценные авто как раз в период цветения первых весенних цветов. В аккурат на гарантированно освободившуюся от снежного наката дорогу. Как теперь говорят – отдельный респект. Уже только потому, что своими действиями они несут важнейшую социальную функцию – способствуют уменьшению городских пробок.

Как ездить по гололеду

Если вы все-таки решили ездить зимой, вам придется «переобуваться». Меняем сандалии на сапоги! Здесь мы не станем говорить о других правилах зимней эксплуатации автомобиля и регламентных работах по подготовке к зиме. «Живой» аккумулятор, зимнее масло, принцип «забытого сцепления», 4х4 – категории абсолютные, и предмет отдельного повествования. Все это важно. Но зимние шины – это то, что соединяет автомобиль с дорогой, а этот фактор кардинально меняется зимой. Главный аспект дорожной безопасности при езде по снегу или льду. Если вам сказали, что на наших не всегда заснеженных дорогах вы сможете обойтись «всесезонкой» – это обман, вернее самообман. Можно верить, можно нет, но ездить опасно однозначно. Действительно в некоторых случаях всесезонная резина даже неплохо гребет свежий снег. Но на перемерзшем покрытии вы получаете вероятность срыва в самый неожиданный момент. Резина, казавшаяся надежной по ощущениям, вдруг превращается в слик (резину без протектора). По этому показателю такой «универсал» на снегу страшнее лысого протектора. Если вам посоветовали купить шипованную резину – стоит верить, что на гололеде получите самое лучшее сцепление. Но эта правда имеет обратную сторону. Помните, что в Кыргызстане очень редко бывает полностью заснеженная сеть дорог. Даже в январские морозы дорожное полотно на солнечных участках вытаивает. Поэтому, при любой поездке будете скрести асфальт (если он есть). Шипы очень быстро изнашиваются и «волшебство сцепления» с зимней дорогой пропадает. Оптимальным для наших условий является выбор нешипованной зимней резины.

Экономия должна быть экономной

Исходим из того факта, что у нас в стране автомобиль действительно стал не роскошью, а средством создания пробок. При всех статистических показателях бедности населения, машин у нас много. Как-то один заезжий немецкий турист, объездивший полпланеты, удивился, что «Мерседесов» у нас больше, чем в Штутгарте. И что Кыргызстан, наверное, занимает первое место в мире по количеству «Мерседесов» на душу населения. Ему виднее. Но и недорогих авто у нас тьма – факт тоже неоспоримый. И стоят такие развалюхи не очень дорого, по крайней мере, относительно других стран СНГ. Дешевый автомобиль доступен многим. Покупают рухлядь, потом экономят на бензине и запчастях. Экономят вынужденно. Соответственно возникает соблазн не вкладывать средства в дополнительный комплект зимних покрышек.

Однако, когда экономишь на резине – бьется машина. Вмятины на кузове стоят дороже комплекта покрышек. Особенно если это вмятины на крутом авто появившиеся с вашей помощью. Оракулы от автомобилизма выделяют четыре принципа того, «как не надо экономить на зиме». Езда на летней резине, использование всесезонных покрышек, приобретение бывших в употреблении шин и замена только двух колес – это то, что делать не стоит. Однако не всегда есть возможность следовать советам специалистов. Банально нет средств. Проблема. А переобуваться надо!  

Вывод из советов специалистов и личного опыта

Попробуем сформулировать основные правила для выбора зимних покрышек применительно к нашим условиям.

  1. Переобуваться нужно обязательно. Даже если у вас «всесезонка», помните, что это только рекламная обманка. Авторезина бывает только летняя и зимняя.
  2. Помните, что автомобиль не мотоцикл, и покупайте четыре зимних шины. Если у вас два других (даже не ведущих) колеса летние, эффективность двух зимних шин снижена процентов на 40.
  3. Главной характеристикой зимней резины является показатель ее жесткости. Чем мягче, тем лучше! Грубый рисунок протектора – это хорошо. Диагональные канавки на протекторе на нашем снегу работают хуже поперечных. Обязательно должны быть продольные канавки – это ваш курс. На боковой поверхности должны быть уступы – «гребуны», – зацепы для не укатанного снега. Обязательны микронасечки, которые работают как присоски на льду.
  4. Рациональным следует считать выбор более узкого протектора. На 10 единиц меньше, чем в стандартной комплектации.
  5. Помните, лучше переобуться заблаговременно, чем на одну поездку оказаться на льду на летней резине. Не стоит становиться лауреатом «Дня жестянщика»!

И главное, НЕ ГОНЯЙТЕ! Самоограничение скорости – самый эффективный стиль вождения на скользкой дороге. Даже самая «грамотная» шина не эффективна при неграмотном управлении автомобилем. Помните, хороший водила не тот, кто ездит быстро, я тот, кто ездит без происшествий. Удачи на дорогах!

Поделитесь новостью