Канат Садыков: Студенты должны, как Шурик – учиться и работать на 2 работах параллельно

Автор -

    Министр образования Кыргызстана Канат Садыков поздравил учащихся вузов с Днем студентов и пожелал им учиться, а не «разводить» сессии. Он пожелал хорошо повеселиться, но в нужный момент уметь мобилизоваться, чтобы получить знания, которые станут базой для последующей жизни. 

    «Я не вижу студентов в наших библиотеках, когда идут экзамены. Стало модно «разводить» сессию, а не сдавать ее честно. Надо вернуть моду, когда человек, как Шурик, учится и работает на двух работах параллельно. Он обеспечивает себя и честно зарабатывает диплом специалиста», — сказал Канат Садыков.

    Он отметил, что во всем мире высшее образование рассматривается как базовое, для того чтобы в течение всей последующей жизни через сертификацию, курсы повышения квалификации гибко менять ориентиры и приспосабливаться к постоянно меняющемуся рынку профессий.

    «Во всем мире наблюдается тенденция к увеличению количества студентов вузов. Даже в процветающей Германии и во всей Европе говорят о необходимости популяризировать рабочие профессии, которые необходимы для этих стран. У нас так же более 80 % выпускников стремятся попасть в высшие учебные заведения. Правда последние 3 года у нас гораздо больше стали поступать в профессиональные лицеи и колледжи. Министерство образования ведет целенаправленную работу в этом направлении, чтобы в стране готовились специалисты среднего звена для различных отраслей экономики», — рассказал министр образования.

    По словам Каната Садыкова, изменения в потребности той или иной специальности можно проследить и по вузам. Такие популярные раньше направления, как юриспруденция и экономика отходят на задний план. А вперед выдвигаются такие специальности, как информационные технологии, дизайн, менеджмент.

    «Внутри вузов тоже меняют программу обучения, чтобы давать студентам какие-то практические навыки, необходимые им в профессии. Переход на разноуровневое обучение сопровождается совершенствованием самой программы обучения, ориентированной на компетентностную модель, для того чтобы за 4 года дать достаточно навыков и умения для работы специалиста по обширному направлению.  Магистратура — уже более узкое направление для специализации человека в каком-то конкретном русле», — подчеркнул Канат Садыков.

    Поделиться