Демотиваторы и предвыборная кампания

Автор -
952

В разгаре предвыборная кампания. Город пестрит лозунгами, которые с билбордов и постеров, как бревна, лезут в глаза, вызывая жгучее желание опустить веки. Но такое явление существует, более того, оно все больше превращается из визуально-навязчивого в психологически-раздражающее. Так и хочется прокомментировать или внести свою посильную лепту. Благо, сегодня это сделать несложно. Например, при помощи демотиваторов.

Демотиваторы против мотиваторов

Разберемся в терминологии, ибо понятия эти – лингвистический новодел, до конца не оформившийся в толковом словаре русского языка. Орфография от Windows также подчеркивает их красной чертой. Это заумное предложение имеет простой смысл – ни Пушкин, ни Барков такими терминами не выражались. Классическим определением демотиватора считается изображение на черном фоне с небольшой подписью – слоганом. Изначально демотиваторы появились как пародия на мотиваторы – плакаты, преимущественно советской эпохи, призванные создавать настроение в общественных местах. Плакатное искусство породило свои шедевры, но в какой-то момент опустилось до бесхудожественной бытовухи с навязыванием коммунистических принципов общежития. От Маяковского и Кукрыниксов до полностью безызвестных авторов.

 

Сегодня, когда стеб – одна из самых распространенных форм общения в Сети, броское и лаконичное плакатное искусство было «обречено» на особое отношение интернет-сообщества. Так появилась культура «утреннего просмотра демотиваторов», демотиваторного обмена, или всеобщей демонстрации своего сиюминутного состояния (статуса) в лингво-графической форме. Получается такое народное художественное творчество. Короче, демотиваторы рулят!

В нас в зоне «kg» преобладает копипаст (скопированное где-то сообщение и вставленное в свой ресурс). Одна из самых серьезных проблем современного Интернета – создание собственного контента. Получается, что создателей информации в современном мире много меньше, чем потребителей. Для нас это тоже проблема. Хотя встречаются демотиваторы, которые и от нас расползаются по Сети. Их немного, но они все равно есть. Зачастую понятные только для нас, они представляют интерес только для местных потребителей. Несколько примеров, не претендующих на изысканность, но поясняющих некоторые аспекты местного общения.

Теперь, вспомним о том, что мы сегодня находимся в самом эпицентре политических баталий за места в местные кенеши. Это ли не почва создания демотиваторов. Просто пройдемся по улицам и взглянем по сторонам… И еще. Готовы опубликовать интересные наблюдения наших читателей.

Продолжение следует

Поделиться