МВФ: Страны ЦА теряют свой суверенитет из-за крупных политических игроков, действующих извне

Автор -

    Спустя 20 лет после обретения независимости от Советского Союза, государства Центральной Азии – Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан – не сумели в полной мере реализовать имеющийся у них потенциал для региональной экономической интеграции. Об этом заявил в Вашингтоне заместитель директора управления Международного валютного фонда (МВФ) по странам Ближнего Востока и Центральной Азии Юха Какконен, сообщает «Росбалт»

     

    «Если взглянуть на торговлю между этими странами, то ее объем является очень небольшим, и он остается таким на протяжении долгого времени. Этот регион находится в числе наименее интегрированных в мире, и совершенно ясно, что большим влиянием здесь пользуются крупные внешние страны», – сказал Юха Какконен.

    По его словам, будущее экономической интеграции в Центральной Азии является темой, при рассмотрении которой международные эксперты «сталкиваются со сложностями».

    «В отношении стран Центральной и Восточной Европы было ясно, что опорой для них был ЕС и что у них были совершенно четкие устремления в отношении этой опоры, но что является опорой для государств в регионе Центральной Азии и Кавказа? Неясно, есть ли здесь нечто подобное. Существуют несколько крупных соседей, которые по различным причинам заинтересованы в этом регионе. У всех стран региона есть отношения любви и ненависти с Россией, большую роль играет Китай, и сами эти страны не очень-то сотрудничают друг с другом», – отметил Юха Какконен.

    Председатель Института Центральной Азии и Кавказа Фредерик Старр, добавил, что на экономическом горизонте наблюдается усиливающееся присутствие Китая, явную ставку делает Европа, что-то предпринимают Соединенные Штаты, и Россия приходит с тем, что, по сути, является скорее политической программой, чем элементом экономического развития.

    «Вывод, который я сделал, состоит в том, что в настоящее время Центральная Азия пока теряет свой суверенитет во всех смыслах, за исключением узко политического, что всевозможные активные игроки втягивают ее в различные формы взаимодействия, действуя извне, и что у стран региона нет никой совместной или индивидуальной программы, чтобы ответить на это»,- заключил Фредерик Старр.

    Поделиться