Асылбек Чекиров: Приняв бюджет 2012 года, парламент создаст прецедент, при котором правительство сможет формировать его как хочет

Автор -

    Жогорку Кенеш противится принятию республиканского бюджета 2012 года, чтобы не создавать прецедент, когда правительство сможет формировать его под себя, к примеру, секвестировать различные статьи расходов бюджета. Об этом сегодня, 11 декабря, K-News сообщил специалист по межбюджетным отношениям Института политики развития Асылбек Чекиров. 

    «Для того чтобы преемственность сохранялась, тенденции, заложенные в 2012 году, должны быть четкими и понятными. Почему Жогорку Кенеш не принимает бюджет 2012 года, дело в том, что если парламент закроет глаза на бюджет текущего года, то будет создан прецедент, когда правительство через Министерство финансов может делать с ним все, что угодно», – сказал Асылбек Чекиров.

    По словам представителя Института политики развития, не исключено, что в противостоянии между Жогорку Кенешем и правительством есть и политическая подоплека.

    «Но, в целом, я положительно оцениваю баланс оппозиции, в частности то, что Комитет по бюджету и финансам Жогорку Кенеша возглавляют представители фракции «Ата-Журт». Это является сдерживающим фактором для правительства», – добавил Асылбек Чекиров.

    Как пояснил специалист Института политики развития, в настоящее время Жогорку Кенеш пытается выяснить, что помешало Министерству финансов создать правильный прогноз, выйти на плановые показатели, и по каким критериям проводилось секвестирование бюджета 2013 года.

    «Я глубоко убежден, что все эти проблемы, в том числе и секвестирование, возникли из-за отсутствия правильного планирования. Прогноз делает один человек, а планирование осуществляется с учетом мнения правительства, Жогорку Кенеша», – сказал Асылбек Чекиров.

    По словам специалиста Института развития политики, отсутствие планирования выражается, в частности, в отсутствии системы оптимизации государственного управления. Власть проводит сокращение госаппарата без привязки к функционированию аппарата. Сказали сократить госаппарат на 10 % – сократили, но в конце года все снова вернулись на рабочие места.

    «Второе – популистские решения в области социальной политики. Это выражается в повышении заработных плат, пособий без привязки к возможностям бюджета. В выборный период политики обещают нам, что тарифы не будут повышаться, заработные платы будут расти, а затем бюджет вынужден оплачивать эти популистские обещания. То есть, нет нормального экономического расчета», – заключил Асылбек Чекиров.

    Поделиться