«Апашкин Ланч»: Малый бизнес – большие амбиции

Автор -

    Бизнес-среда Кыргызстана продолжает расти, и в нее приходят все больше молодых и креативных людей. В прошлом материале мы рассказали о неудачной попытке SMM Agency Like захватить медиа- страны. Следующий стартап- находится еще в начале своего пути, но уже добился признания жителей Бишкека.

    История вторая: Подающая надежды компания.

    В декабре прошлого года появилась новая фирма, занимающаяся доставкой горячих обедов — «Апашкин Ланч». Открыли свой бизнес две студентки Американского университета в Центральной Азии Назгуль Шаяхметова и Айжан Айдиева, а также один из молодых предпринимателей Бектур Осконалиев. Молодые ребята на собственном примере показали, что можно открыть свое дело без серьезных инвестиций со стороны.

    Как создавался «Апашкин Ланч»?

    Айжан: Автором идеи «Апашкин Ланч» была Алиса Джумадилова, которая несколько лет назад была членом команды SIFE (Students in free enterprise – Студенты в свободном предпринимательстве). В начале не был бизнесом, его целью было помочь безработным женщинам решить финансовые трудности. Проект понемногу жил, а в какой-то момент сошел на нет. Мы возродили его в начале 2012 года, а в конце ноября, в рамках Start-up weekend , мы его представили общественности. В течение трех дней нам помогали менторы Start-up weekend, давали советы, как превратить наш проект в бизнес.

    Назгуль: Мы выработали систему, разработали план по ведению бизнеса, и с декабря началась реализация проекта.

    Для открытия бизнеса нужны средства. Нашли ли вы своих инвесторов на Start-up weekend?

    Айжан: Да, нашелся инвестор Aiperi Technology Meetup в лице Максата Сабырова. Он в скором времени разработает нам сайт, а также выделит место под офис.

    Чем отличается «Апашкин Ланч» от других сервисов по доставке обедов?

    Айжан: «Апашкин Ланч» — это в первую очередь еда, приготовленная в домашних условиях. В начале у нас было несколько поваров, однако из-за несоблюдения качества приготовления пищи, нам пришлось распрощаться с некоторыми и сейчас работает лишь одна апашка.

    Назгуль: В среднем у нас 15 заказов в день. Еда, приготовленная дома – выгодное решение для бизнеса. Не нужно арендовать помещение, расходы на производство гораздо меньше. Все это позволяет нам установить более низкую ценовую политику для клиентов.

    Намерены ли вы развивать свой бизнес дальше? Или так и останетесь на уровне стартапа?

    Айжан: «Апашкин Ланч» уже приносит прибыль, и все вырученные средства мы расходуем на увеличение мощностей. Кроме того, мы открываем сайт, который будет ориентирован на потребителя.

    Назгуль: «Апашкин Ланч» — это социально-ориентированный проект. На сайте у нас будет система оценки апашек. Таким образом, мы надеемся постоянно следить за качеством производимой продукции.

    Многие молодые люди говорят о том, что открыть свой бизнес в Кыргызстане невозможно. Вы же доказали обратное. Что можете посоветовать начинающим бизнесменам?

    Айжан: Открывая свой бизнес, мы намеревались доказать всем, что у молодежи есть возможности для предпринимательства в Кыргызстане. Мы не намерены останавливаться, если вдруг появятся проблемы. Мы хотим делиться своим опытом со студентами. Успешным опытом.

    Назгуль: Мне кажется, что все зависит от человека. От его потенциала, от его желания и стремления добиться чего-то. Если он действительно захочет воплотить свою идею в жизнь, то он это сделает. Каждый день мы сталкиваемся с маленькими проблемами и тут главное не сломаться.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться