Сегодня, 4 февраля, парламентский Комитет по судебно-правовым вопросам и законности рассматривает законопроект о химической кастрации.
Депутат Дастан Бекешев (Ар-Намыс) подчеркнул, что в последнее время наблюдается рост преступлений сексуального характера в отношении детей. В целях ужесточения ответственности в отношении деяний против половой неприкосновенности малолетних и несовершеннолетних лиц и инициирован соответствующий законопроект.
По словам парламентария, в 2011 году было зарегистрировано 83 таких преступления, за полгода 2012 года – 73.
«Мы предлагаем ввести вид принудительной меры, как химическая кастрация. Она будет прописываться судом с согласия медицинской комиссии. Химическая кастрация – это введение гормонов, которые подавляют сексуальное влечение. За 6 месяцев до истечения срока тюремного заключения преступнику начинают вводить препараты. Человек, игнорирующий гормонотерапию после истечения заключения, наказывается лишением свободы на срок до 2 лет», — пояснил депутат.
Дастан Бекешев отметил, что по опыту зарубежных стран, 80 % педофилов, к которым применялась химическая кастрация, больше не совершают таких преступлений.
Депутат Данияр Тербишалиев (СДПК) задался вопросом, готовы ли родители пострадавших детей платить налоги, которые пойдут на проведение химической кастрации.
«Если бы в отношении моих детей было бы совершено такое преступление, я был бы не готов платить налоги, чтобы обеспечить химическую кастрацию педофилов. И более того, я бы пошел на то, чтобы применить более жесткие меры – физическую кастрацию. Нет гарантии того, что после химической кастрации у педофилов не будет рецидива. Будет ли смысл тратить деньги на то, чтобы это не повторилось? Может, нужно предпринимать более конкретные, радикальные меры», — заявил законодатель.
Инициатор законопроекта ответил, что «Кыргызстан – правовое государство», где недопустимо применение физической кастрации.
«Никто не может дать гарантии, что после химической кастрации не будет рецидива. Но в Европе есть такая практика, думаю, они не просто так ее ввели. Я надеюсь, данный вид мер отразится положительно и сократит количество преступлений такого характера», — добавил он.