Солдаты 702-ой части Внутренних войск МВД покинули место службы, для того чтобы привлечь внимание общественности к жестокости офицеров. Об этом сегодня, 5 февраля, в интервью К-News рассказал один из сбежавших срочников Абдыкерим Орозокунов.
По его словам, в качестве наказания за нарушения дисциплины офицеры заставляли солдат бегать в противогазах до полного изнеможения.
«Я пришел в армию защищать Родину», — рассказывает Абдыкерим Орозокунов. «Пришел сам. У меня две сестры, мама и папа, я хотел служить на благо им и Кыргызстану. Первое время было очень тяжело, особенно в «учебке», но потом мы привыкли».
В Военной прокуратуре сообщили, что вы бежали от наказания за дедовщину. Это правда?
Нет, дедовщины у нас нет. И ушли мы, не скрываясь от нее, а потому что комбат достал.
Мы никого не били. Новый призыв молодых немного наглый. Кто-то из «стариков» с одним из новичков что-то не поделил, завязалась драка. Тогда Жантай (один из позже сбежавших солдат – прим. ред.) попытался их разнять, как-то получилось, что он откинул мальчика, ну, новенького, даже не откинул, а толкнул и тот упал. Как оказалось потом, ему повредили руку. Его сразу же отправили в медчасть. Вот тут и пришел командующий нашим батальоном. Начал кричать, что мы дедовщину развели, что он не даст нам это делать. Когда перестал кричать, заставил одеть противогазы и бегать. Очень долго бегать…
И вы решили, что это повод самовольно покинуть часть?
Да, но мы не собирались убегать навсегда. С самого начала мы решили, что через сутки вернемся. Мы просто хотели, чтобы на нас обратили внимание, чтобы нас заметили и услышали о наших проблемах.
Вечером третьего февраля мы просто перепрыгнули через забор, поднялись вверх по улице, разбились на группки и разбежались. У некоторых были телефоны, мы координировались. Но еще раз повторяю, через сутки мы бы в любом случае вернулись.
Почему не пошли к родственникам и даже ничего не сообщили? Они искали вас.
Я знаю, я не хотел их волновать, не хотел беспокоить. Это наши проблемы – армейские, тем более, что мы все равно собирались вернуться.
Вы виделись с командиром батальона после возвращения? Что он вам сказал?
Да, виделись. Когда мы вернулись, он сказал, что каждый комбат может так делать. Он рассказал о своей службе, о том, что с ним тоже так делали, это нормально.
Примечательно, что офицеры, которых мы попросили охарактеризовать командира батальона, ничего плохого о нем не сказали, они отметили его приветливость и дружелюбие.
Напомним, 3 февраля, в Бишкеке солдаты-срочники из военной части № 702 МВД после вечерней проверки совершили массовый побег.