Сегодня, 5 февраля, в редакцию К-News обратилась жительница столицы с историей о том, как каждый день, возвращаясь домой по одному и тому же маршруту, пользуясь услугами одной службы такси, она всякий раз платит за поездки по разному тарифу. При этом сумма варьируется от 150 до 200 сомов.
Ее слова подтвердила бывшая сотрудница одной из городских служб Марина Разуцкая.
Как часто к вам обращались клиенты с жалобами на цены и их несоответствие?
Довольно часто. Многие жаловались, что они ездят по одному и тому же маршруту, а разница в цене при этом составляла как минимум 10-20 сомов.
И с чем это связано?
Вообще, есть две версии, ни в одну из которых я не верю. Первая – связана со счетчиком. Водители объясняют, что когда едешь «вверх», колеса буксуют, за счет чего накручивается километраж. Вторая версия связана с диаметром колеса, якобы, чем он больше, тем дороже платит клиент. Но никто не смог ответить, почему от размера колеса стало меняться расстояние от точки до точки.
Есть ли у водителя реальная возможность «подкрутить» счетчик?
По факту нет, просто многие включают счетчик раньше, чем садится клиент. Одно время мы с этим боролись. Операторы обязательно перезванивали клиентам и узнавали, сколько они заплатили. Таким образом, водителей выводили на «чистую воду», но постоянно это делать не получается, хотя бы из-за нежелания самих клиентов.
На какие еще хитрости идут водители?
Бывает, тарифы «накручивают», доплаты придумывают. Например, доплата «за гололед». Официально ее не существует.
А если, к примеру, садишься в машину к водителю службы такси не по вызову, а на улице, какие-то проблемы могут возникнуть?
Тут нет никакой опасности, всегда можно позвонить оператору и решить вопрос.
А как при этом отличить настоящего работника службы такси от частника?
Насколько я знаю, шашки известных операторов свободно продаются на Аламединском рынке. Поэтому отличить сложно, разве что, если нет номера борта, в такси садиться не стоит. Но и это продавцы уже учли. Сейчас шашки продаются вместе с позывными и номерами борта. Единственное, чем можно себя более-менее обезопасить, попытаться все же запомнить службу и позывной, тогда можно найти хоть какие-то «концы», но и это, повторюсь, не дает никаких гарантий того, что вы сели в машину к работнику службы, а не к частнику.
На что еще жалуются клиенты?
На грубость. Это самая частая жалоба. Также нередко вместо машины приезжает «ведро с болтами». Случается, что водители не подъезжают к нужному месту, тогда клиенты вынуждены искать свое такси. Был случай, когда наш сотрудник отказался вести женщину из-за пробок и, высадив ее посреди улицы, уехал. Но надо отметить, что и клиенты не редко грубят водителям или, проведя много времени в магазине, потом отказываются платить за ожидание.
Кому жаловаться на работу таксиста?
В первую очередь, диспетчеру, а если он не может повлиять на водителя, тогда надо идти к менеджеру.
Что делать, если клиент остался недоволен качеством услуг?
Обратиться к оператору, но все, что мы можем – сделать выговор или наказать водителя небольшим штрафом. С другой стороны, нам тоже бывает сложно: чуть не так себя поведешь, погрубее скажешь, он сразу бежит к начальству с жалобами, роняет слезу, и тогда начальство штрафует нас. Очень редко, когда между водителем и оператором возникает полное взаимопонимание. Как правило, нас считают противоборствующей силой, из-за чего постоянно вспыхивают конфликты.
* Имя экс-оператора службы такси изменено по ее просьбе.