«Они ждали! Они все просто ждали, когда ребенок умрет». С этих слов начала свой рассказ мать умершего младенца Айнура Калиева.
Сегодня, 21 февраля, на пресс-конференции в Бишкеке Айнура Калиева рассказала, как умирал ее грудной ребенок и что делали в это время медики. Мальчик поступил в больницу 12 августа 2012 года с сухим кашлем, судорогами, непроизвольным мочеиспусканием, слабостью и вялостью.
«Они не попали в вену, и катетер ввели под кожу. Ребенок начал опухать на глазах. Потом его повезли в реанимацию, там реаниматолог заявил: «не впутывайте меня, это не мое дело», — заявила Айнура Калиева.
Это, по словам матери, не весь список изуверств медиков. Она сообщила, что после смерти ее ребенка признали Дауном.
«Они пороком сердца смерть прикрывали. Дауном его называли, а пока он был жив, ни слова про это не говорили», — сообщила Айнура Калиева.
Позже, как сообщила мать, врачи предложили пойти «на мировую».
«Заведующий отделениям гемодиализа Сабит Мусалиев предлагал мне деньги за закрытие дела. Он заявил, что они уже устали, и у них нет настроения разбираться. «Давай по–кыргызским обычаям закроем дело». А когда я отказала, угрожали и пытались уволить моего мужа с работы», — сообщила она.
Айнура Калиева не поддалась страху и все же продолжила разбирательство. Тогда часть виновных врачей была снята, а часть понижена в должности. Однако, как утверждает мама ребенка, это было сделано «для вида». Приказ издали, но врачи по-прежнему работают в той больнице.
«Все остались на своих местах и продолжают калечить и убивать детей», — заключила она.