Депутат Жогорку Кенеша Каныбек Осмоналиев (Ар-Намыс) сегодня, 1 марта, в разговоре с K-News рассказал об инициированном им законопроекте о религиозном образовании.
«Кыргызстан является самой многоконфессиональной страной в мире. В стране есть представители всех религиозных направлений и течений, он превратились в полигон всевозможных сект. Надо ли этим хвастаться или наоборот есть некое опасение, что это может привести к нестабильности в обществе, вот вопрос. Возьмем исламскую конфессию. Какое образование получают наши дети? Кстати, медресе в Кыргызстане стало очень много, насчитывается около 70, также около 10 институтов и 1 исламский университет. Касательно направлений ислама, наших детей обучают все, кому не лень. Есть пакистанская, афганистанская, саудовская, турецкая, иранская школы и так далее. Говорить о наличии унифицированных учебников вообще нельзя. Государство само должно регулировать эту ситуацию. Вот главная цель законопроекта», — пояснил парламентарий.
По его словам, государство просто отстранилось от ситуации в религиозном образовании.
«Государство должно выдавать лицензии на образовательную деятельность медресе. Мы пойдем еще дальше. Почему бы не создавать специализированные общеобразовательные религиозные лицеи. Это другая важная часть законопроекта. Выпускники таких лицеев будут получать аттестат зрелости государственного образца и смогут дальше поступить в университеты страны. Но основы Корана и других ценностей ислама они будут получать в лицеях. Я предлагаю, чтобы в эти заведения поступали с 10-класса, потому что согласно закону об образовании, государство должно дать обязательное девятилетнее образование. Также в законопроекте прописаны обязанности и права учителей. Это касается не только ислама, но и всех концессий. Такое практикуется в США, Европе», — подчеркнул Каныбек Осмоналиев.
Народный избранник также отметил, что на сегодняшний день «медресе вышли из подчинения Духовного управления мусульман Кыргызстана».
«ДУМК тоже не в состоянии управлять ими. Сейчас ученик одного медресе не может по семейным причинам перейти в другое медресе, потому что унифицированных учебных планов, программы нет. Они друг друга просто не признают. Вот отсюда все наши беды», — сказал нардеп.
Важным аспектом Каныбек Осмоналиев выделил преподавание в школах предмета по истории и культуре мировых религий.
«Наши дети не могут отличить истинные ценности той или иной религии от особенностей некоторых деструктивных религиозных сект», — заключил парламентарий.