Создатели туристического бренда Кыргызстана обвиняют Болгарию в плагиате

Автор -

    Сегодня, 6 марта, эксперт по туризму Максат Чакиев и эксперт по страновому позиционированию Руслан Ашимканов обвинили Болгарию в плагиате туристического бренда Кыргызстана.

    «В Болгарии скопировали наш туристический бренд Кыргызстана», — заявил Максат Чакиев.

    Правительство Болгарии выделило 1 миллион 550 тысяч евро на маркетинговую программу создания бренда. На само же создание туристического бренда они потратили около 900 тысяч долларов. Создание отечественного бренда Кыргызстана составило 600 долларов.

    «Кыргызстан ассоциируется с революциями. Это проблематика привлечения инвесторов. Мы не пользуемся маркетинговым спросом. Нам нужна перезагрузка имиджа и продвижение страны. Даже Таджикистан в этом плане ушел вперед нас», — добавил Максат Чакиев.

    Скандал закончился тем, что министерство экономики Болгарии дало указание доработать бренд. По словам экспертов, есть вероятность того, что страна постарается создать что-то менее похожее на наш бренд.

    «В связи с эти мы предлагаем государству запатентовать наш бренд. Таким образом, мы сможем действовать при поддержке нашего правительства. Надеемся, что наше государство отреагирует. Это как история с «Манасом», когда Китай хотел присвоить эпос себе. То же самое происходит с нашим брендом», — дополнил эксперт.

    Эскперты обратились к Алмазбеку Атамбаеву с письменным обращением в поддержку развития туризма в стране. Они также обращались за поддержкой в Министерство культуры, туризма и информации, но ответа так и не получили.

    «Создание новой сильной маркетинговой программы даст возможность оставить наши лучшие кадры здесь. Мы хотим поменять образ страны на всех ее уровнях», — сказал Руслан Ашимканов.

    Поделиться