Ожидается, что сегодня Первомайский районный суд вынесет приговор депутатам Жогорку Кенеша КР Камчыбеку Ташиеву, Садыру Жапарову и Таланту Мамытову. В преддверии судебного вердикта лидер партии «Ата-Журт» дал эксклюзивное интервью корреспонденту К-News.
В обществе бытует мнение, что приговор для Вас и ваших соратников будет предельно строгим. На какой исход дела надеетесь Вы?
Я надеюсь на справедливость. Я верю, что в мире должна быть справедливость, которая не зависит от каких-либо обстоятельств или лиц. Буквально позавчера глава государства выступил и сказал, что никто не должен вмешиваться в судебный процесс, и решение принимает только суд. Я надеюсь, что суд вынесет справедливый вердикт. Тем более, что за два месяца, пока идет судебное разбирательство, никаких реальных доказательств нашей вины не было представлено ни фактически, ни документально, ни юридически. Поэтому никаких оснований для нашего задержания нет.
Весь прошлый месяц муссировались слухи о подготовке к масштабным митингам, которые могут перерасти в переворот. Говорилось и о том, что организаторами является партия «Ата-Журт». Не считаете ли Вы, что это может негативно отразиться и лично на Вас, и на партии?
Естественно, это провокация. В начале октября нас также обвиняли в том, что мы готовим переворот. Нас обвиняли во всех СМИ, показывали только негативные стороны. В этот раз было то же самое, нас пытались очернить, но мы решили, что нужно остановить все митинги до принятия решения районным судом. От решения суда зависят дальнейшие действия народа. Наши сторонники выходили на митинги и выходят сейчас, они даже хотят собраться в Бишкеке для масштабного митинга, но нам сейчас нужны не уличные шествия, нам нужно судебное решение. Надеюсь, оно будет справедливым. Если нет, то митинги могут повториться и привести к негативным последствиям.
После задержания много говорили о Вашей болезни. С чем это связано и как Вы себя чувствуете сейчас?
Я впервые нахожусь «за решеткой», поэтому для меня это была стрессовая ситуация. Естественно, это все сказывается на здоровье, но сейчас, слава Богу, все нормально. Мы уже привыкли. Конечно, это не очень хорошо, и к такой ситуации не надо привыкать.
Если вернуть время назад, Вы 3 октября действовали бы так же, или произошло какое-то переосмысление ваших действий?
В ходе судебного разбирательства я не раз говорил о том, что если бы сложилась такая же ситуация, я бы снова пошел на митинг, и не один раз. Я пошел на митинг, защищая интересы государства, интересы простых людей. Я перелез через забор, защищая простой народ от пуль. Это мое кредо, и я всегда буду жить по этому принципу, несмотря на то, что создаются какие-то опасные ситуации.
Как Вы думаете, как повлиял этот митинг и все, что произошло после него, на имидж оппозиции?
В начале происшествия, особенно, после того, как государственные СМИ и наши оппоненты поработали против нас, естественно, о нас было плохое мнение. По прошествии времени выясняются подробности, всплывает правда. Это доходит до массы людей, и народ уже воспринимает все по-другому. Это по истечении 6 месяцев, но пройдет еще больше времени, и значимость этих событий возрастет. Мы сделали политический поступок, и он оправдался. Правда, нам пришлось немного помучиться, провести неприятные моменты жизни, но, тем не менее, я думаю, что наш поступок оправдался.
Не кажется ли Вам, что эти события еще больше разделили народ на север и юг? Что нужно делать для того, чтобы объединить народ?
Народ на север и юг разделяют искусственно. В нашем случае, ситуация вокруг Кумтора народ север и юга, наоборот, объединила. Люди поняли, что Кумтор – это богатство всего народа, всего государства, и южане и северяне единым фронтом выступили против разбазаривания нашего богатства. Поэтому, я думаю, что такие вопросы больше сплотят народ, и не будет никакого разделения.