Кыргызстан мог за 20 лет сам построить железную дорогу, соединяющую север и юг. Такое мнение сегодня, 18 марта, озвучил эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии Кубат Рахимов на круглом столе на тему «Транскыргызская железная дорога».
«В первой версии стратегии устойчивого развития страны в списках приоритетных транспортных проектов была дорога север-юг. В ней значилась сумма 450 миллионов долларов. Этот проект обсуждался и озвучивался на самом высоком уровне. Но на второй из версии стратегии устойчивого развития, этот проект исчез, осталось ТЭО на 2014 год. Я не вижу подтверждения многовекторности нашей политики, просто прямой прогиб перед Пекином. Прокитайская лобби до такой степени нагло действует во властных структурах, что проекты выбрасываются, как будто это пункт о фарфоровых кошечках. Серьезные, важнейшие для страны проекты убрали», — сказал эксперт, отметив, что в Кыргызстане необходимо провести международную конференцию.
Он также выразил мнение, что по вопросу строительства железной дороги необходимо провести парламентские слушания.
«Чем занимаются 120 депутатов, которые позволяют выпасть из варианта стратегии развития страны пункт на 450 миллионов долларов? Они занимаются словопрениями по языку, кошечками, мышками, — чем угодно, а проект на 450 миллионов долларов не нужен для них. Ни один из 120 депутатов не высказался об этом. Если депутаты в парламентской стране игнорируют крупные инвестпроекты, которые прямо влияют на экономическое развитие страны, тогда встает вопрос об их дееспособности», — сказал Кубат Рахимов.