В отечественный прокат вышла картина режиссера Адилета Акматова «Тайна наследства» или «Мурас сыры», если по-нашему.
Если вкратце про сюжет, то он таков: В Бишкеке умирает старый миллионер, который оставил завещание для своих шести внебрачных детей. Их роли исполняют Эмиль Борончиев, Болот Тентимишев, Сайра Эсенбаева, Женишбек Сманов, Альбина Бейшембиева и Дина Джейкоб. Роль отца досталась народному артисту СССР Болоту Шамшиеву. Шести незнакомым людям предстоит решить загадки, оставленные покойным родителем, для того чтобы получить наследство. Героям предстоит выбирать, что же важнее – материальное благополучие или же семейные ценности.
Действие фильма проходит в помещении, а точнее в доме отца. Никаких уличных сцен, погонь или же смены обстановки. Это одновременно позволило сэкономить на итак довольно скромном бюджете, но в то же время прибавило работы для осветителей.
Создается ощущение, что сценарий писали энкаунтерщики (вид игр, основанных на логических загадках), каждая отгаданная загадка приводит к следующей, а та к другой. Нервы у героев не выдерживают, а наследство кажется таким недоступным.
Вообще, жанр у фильма довольно-таки расплывчатый — приключенческий триллер-детектив. Хотя, казалось бы, какие приключения могут быть в двухэтажном особняке? Да легко. Будьте уверенны: они есть. Триллер… Немного не то определение. Я бы назвал это bad trip (негативный опыт галлюцинаций). Наблюдать за этим довольно интересно, тем более, что этот прием еще не использовался в отечественном кинематографе. А определение «детектив» здесь в самую точку. Фильм держит в напряжении на протяжении всей ленты.
Картина идет на государственном и официальном языках. Что, впрочем, не мешает пониманию фильма. Весь сеанс наблюдал за реакцией двух русскоязычных парней – диалоги были им понятны и вызывали смех в нужных местах.
Кстати, о диалогах. Собственно весь фильм построен именно на них. Мнения братьев и сестер зачастую не совпадают, из-за чего возникают конфликтные ситуации. Самый яркий характер прописан у персонажа Болота Тентемишова Алтына. Хитрый и преследующий свои интересы юрист, в конечном итоге, показывает себя лишь с лучшей стороны.
Несмотря на название фильма, фильм вовсе не о деньгах, а в первую очередь о родственных узах. «Если у тебя есть поддержка, деньги не нужны», — именно такой слоган подошел бы картине.
Если вы не ярый противник кыргызского кинематографа, то вперед, в кинотеатры!