В Бишкеке основная доля жалоб потребителей приходится на приобретенную бытовую технику, некачественные мобильные телефоны, фастфуд и продавцов, отказывающихся от исполнения их обязательств. Об этом сообщили в Управлении по связям с общественностью мэрии Бишкека.
По ее данным, обратившиеся в отдел защиты прав потребителей граждане могут получить консультации, в случае необходимости жалобы направляются в соответствующие государственные органы.
Основные трудности в решении обращений потребителей возникают в результате того, что сами потребители не требуют при оплате товаров или услуг выдачи чеков от предпринимателей. По фактам невыдачи чеков потребителям отделом защиты прав потребителей материалы направляются в налоговые органы для проведения проверки и принятия соответствующих мер.
С начала 2013 года в отдел защиты прав потребителей и развития потребительского рынка мэрии Бишкека поступило 454 заявления от граждан. По данным заявлениям отделом защиты прав потребителей возмещено материального ущерба на сумму 3 миллиона 28 тысяч 462 сома.