Суд над мужчиной, изнасиловавшим свою 1,5-годовалую племянницу, до сих пор не начался

Автор -
782

    В современном мире все чаще от жестокого обращения и сексуального насилия страдают дети, не достигшие совершеннолетия. Потоки информации от разных источников СМИ лишь свидетельствуют о росте преступности, обращенной против малолетних и несовершеннолетних лиц.

    По данным Министерства внутренних дел Кыргызстана, за прошедший год зарегистрировано 150 преступлений сексуального характера, совершенных в отношении детей. А только за февраль 2013 года зафиксировано 23 подобных преступления. Но это лишь официальная статистика, и неизвестно, сколько детей подверглось насильственным действиям на самом деле.

    «Я не верю, что мой сын мог совершить преступление!»

    Светлана до сих пор не может осознать весь ужас, произошедший с ней 14 января 2013 года. Она стала свидетелем кошмарной картины, когда ее родной сын изнасиловал свою племянницу, которой отроду было 1 год и 3 месяца.

    «Я не верю в то, что мой сын мог совершить столь омерзительные действия с моей единственной внучкой. Я уверена, что кто-то другой воспользовался случаем, пока мой сын был в пьяном угаре, и изнасиловал ребенка», — в слезах говорила женщина.

    Жертва насильника — полуторагодовалая девочка — родилась в неблагополучной семье, отца у нее вовсе нет, а мать в 22 года уже была пьяницей. После рождения ребенка она отказалась от девочки, и тогда бабушка Светлана решила забрать единственную внучку к себе на воспитание. У Светланы кроме дочери есть еще сын Игорь, который окончил всего 4 класса, а в свои молодые годы (ему сейчас 21) он уже безработный алкоголик со стажем.

    Светлана и Игорь никогда не имели собственного дома, всю жизнь им приходилось скитаться по съемным квартирам. Последним их местом пребывания оказался сарайчик, расположенный в одном из частных домов в районе Пишпека. Хозяйка этого дома – 30-летняя женщина — проживала в доме с двумя детьми. Она также любила выпивать, поэтому у нее часто в гостях бывали мужчины.

    Светлана подрабатывала, для того чтобы прокормить себя и свою семью. Так как ребенка не с кем было оставлять, ей приходилось брать девочку с собой. Однако в тот злополучный день, 14 января 2013 года, когда женщине срочно нужно было с утра уехать на несколько часов на работу, сын предложил посидеть с ребенком. И Светлана, недолго думая, оставила малышку с сыном.

    «Я без задней мысли оставила ребенка с сыном, так как малышка все время отвлекала меня на работе», — вспоминает она.

    Вернувшись с работы домой, женщина обнаружила лежавшего на кровати пьяного Игоря в обнимку с внучкой.

    «Я подошла к кровати, он даже не шевельнулся когда я начала вынимать ребенка из его объятий. Ребенок проснулся и начал истерически кричать. Я вначале не поняла что происходит. Вдруг обнаружила следы крови на одежде сына и на простыне. Испугавшись, начала рассматривать девочку, все ли в порядке с ней. Я сняла ползунки и памперс и потеряла дар речи, когда увидела, что все было запятнано кровью», — рассказывает бабушка девочки.

    Светлана, находясь в шоковом состоянии, начала будить Игоря и кричать, выясняя, что произошло за то время, пока она отсутствовала. Но он был настолько пьян, что не понимал происходящего. Отмахнувшись, он продолжал спать.

    Женщина схватила ребенка и побежала в ближайшую поликлинику.

    «Здесь мои опасения подтвердились. Врачи сказали, что был совершен акт насилия. Порвалась плева на нижней стенке влагалища. Но так как ребенок совсем маленький, невозможно произвести хирургическое вмешательство. Придется ждать, когда рана заживет естественным путем», — говорит Светлана.

    В это время женщине позвонила родственница Наталья, которая, узнав о случившемся, вызвала местного участкового для задержания подозреваемого.

    «Когда я приехала на место преступления, я готова была убить этого урода. Он был пьяный, кричал о том, чтобы не мешали спать», — говорит Наталья.

    Вечером того же дня участковый сообщил о совершенном преступлении в районную милицию. Игоря забрали в участок для выяснения обстоятельств. А тем временем ребенка направили для проведения судмедэкспертизы, для полного осмотра и установления тяжести нанесенного вреда.

    Подозреваемого перевели в СИЗО. В ходе расследования следователи выяснили, что Игорь после совершения полового акта пытался смыть следы. Экспертиза подтвердила, что кровь на одежде подозреваемого принадлежит пострадавшему ребенку.

    По данному делу возбужденно уголовное дело по статье 129 части 3 пункта 3 «Изнасилование малолетнего» Уголовного кодекса, статья предусматривает срок заключения от 15 до 20 лет.

    Суд по данному делу должен был состояться еще 27 марта, однако его перенесли,  объяснив тем, что подозреваемого не привезли из СИЗО. Второе заседание суда, назначенное на 10 апреля, также не состоялось, поскольку подсудимый не ознакомился с постановлением. Третье заседание должно было состояться 22 апреля, но его вновь перенесли, назначив очередное заседание на 7 мая.

    Игорь полностью отрицает свою причастность, ссылаясь на то, что был пьян и ничего не помнит.

    «Я в шоке от того, что Светлана до сих пор не верит в причастность Игоря к изнасилованию маленькой Ани. Ребенку было всего год и три, а этот алкоголик посмел совершить такое. Мало того, что родная мать бросила ребенка на произвол судьбы, а тут еще такое! У малышки до сих пор нет документов, бабушка, считай, взвалила на свои плечи воспитание ребенка. Я, конечно, как женщина понимаю ее. Она находится в таком положении, когда приходится выбирать между сыном и внучкой. Но я считаю, что суд должен вынести справедливое решение и дать максимальный срок этому преступнику», — возмущается родственница Наталья.

    Педофилия – это болезнь…

    Статистика за последние годы показывает, что насильственные действия, совершенные против малолетних и несовершеннолетних лиц, в наше время происходят все чаще. Доцент кафедры психиатрии Кыргызской государственной медицинской академии Тамила Кадырова рассказала KNews о том, что педофилия является психическим расстройством, которое не лечится.

    «Хочу отметить, что распознать педофила невозможно. Обычно принято считать, что очаг педофилии возникает среди людей, которые росли в неблагополучной среде. И сами преступники — люди пьющие или же наркоманы. Они в большей мере подвержены риску совершения столь ужасных действий. После исполненного надругательства над ребенком, в состоянии алкогольного либо же наркотического опьянения, они не осознают степень нанесенного вреда. Это основной показатель. Стоит подчеркнуть, были случаи, когда совершали акт насилия вполне адекватные люди, к примеру, педагоги или же примерные семьянины.

    В большинстве случаев, сам план изнасилования происходит ситуативно, то есть преступник на месте решает это сделать, а не планирует предварительно.

    В тех семьях, где произошла трагедия, в основном, не сразу обращаются за помощью к психологам. К сожалению, у нас это направление не развито. Когда мать узнает, что ее ребенка изнасиловали, а если это еще и совершил ее сожитель, то зачастую она просто не верит своему чаду, либо верит, но скрывает по причине того, что боится потерять супруга.

    Детям в такой среде очень сложно жить. В основном, они замкнуты и не идут на контакт. В таких ситуациях, чтобы помочь ребенку, нужно полностью сменить существующую обстановку на более положительную, начиная со школьной скамьи, заканчивая домашней обстановкой. Конечно, дитя не сможет забыть пережитый ужас, и ему необходимо помогать на протяжении долгого времени. И в первую очередь ему нужна помощь хорошего специалиста в области психиатрии.

    Хочу отметить, что по статистике, в большинстве случаев в будущем из детей, над которыми надругались, вырастают педофилы, серийные убийцы и маньяки. Но только, если своевременно не была получена помощь родных и специалистов.

    А что касается самих педофилов, то они никогда не признают свое преступление. В основном они ссылаются на то, что были в состоянии наркотического аффекта и не помнят произошедшее. Но на самом деле они прекрасно понимают, что срок светит им  не малый. И в местах заключения на них своя управа», — рассказала психолог.

    Мы за химическую кастрацию!

    В парламенте Кыргызстана уже не раз поднимали вопрос об ужесточении мер в отношении лиц, совершающих преступления против половой неприкосновенности детей. В начале 2013 года депутаты выдвинули на рассмотрение законопроект о химической кастрации для того, чтобы снизить уровень преступности.

    Один из инициаторов проекта депутат Жогорку Кенеша от фракции «Ата Мекен» Ширин Айтматова рассказала KNews о предложении парламентариев.

    «Я и мои коллеги давно поднимаем вопрос о том, чтобы ужесточить ответственность в отношении людей, совершающих подобные деяния.

    На заседании парламентского Комитета мы выдвинули законопроект, который предполагает наказание в виде химической кастрации. Данная мера будет прописываться судом с согласия медицинской комиссии.

    Но многие депутаты против реализации данного проекта. Они считают, что это античеловечно по отношению к преступникам. Меня удивило, что они задумались об их будущем. Мол, выйдя на свободу, они захотят завести семью, а в лучшем случае — встанут на путь истинный.

    Но самая основная причина, по которой коллеги против этого законопроекта – это финансовая нагрузка на бюджет государства. По их подсчетам, на препараты для одного человека затрачивается около 600 долларов. Но мы нашли препараты гораздо дешевле. По их мнению, тогда уж лучше будет ввести хирургическую кастрацию.

    Я не могу понять, как можно защищать таких людей? А где гарантия того, что когда преступники, выйдя на свободу, не продолжат извращать судьбы невинных детей, или того хуже — станут серийными убийцами.

    Уже во многих странах приняли норму о химической кастрации для того чтобы снизить уровень преступности, совершаемых в отношении детей», -сказала народная избранница.

    Пока депутаты решают, какие новые наказания ввести для педофилов, обществу остается надеяться на честное правосудие по существующему законодательству. В Уголовном кодексе прописано, что изнасилование несовершеннолетнего лица (до 18 лет) наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет, малолетнего лица – от 15 до 20 лет, изнасилование малолетней, повлекшее особо тяжкие последствия – 20 лет или пожизненное лишение свободы. Однако выяснить в Верховном суде, сколько же подозреваемых в зарегистрированных преступлениях понесли заслуженное наказание, не удалось.

    Для справки: Химическая кастрация — это введение гормонов, которые подавляют сексуальное влечение. За 6 месяцев до истечения срока тюремного заключения преступнику начинают вводить препараты. Человек, игнорирующий гормонотерапию после истечения заключения, наказывается лишением свободы на срок до 2 лет.

    *Имена пострадавших изменены из этических соображений.

    Поделитесь новостью