Что скрывается за детской улыбкой

Автор -
1120

    Корреспондент KNews познакомился с детьми из особенной школы.

    160 — именно столько обучается детей в Нижне-Чуйской специальной школе-интернате для детей с задержкой психического развития. Это не простые дети. Именно они — самые добрые, здесь невозможно услышать ругательства, немыслимо застать ребенка с сигаретой или рисующего на стенах.

     

    Наоборот, стоило только войти на территорию школы, как сразу же раздался хор детских голосов: «Саламатсызбы!». Конечно же, это привело к мысли, что нас здесь ждали. Ситуацию разрядил вопрос первоклашки классному руководителю: «Это к нам комиссия приехала?». Услышав отрицательный ответ, у ребенка заметно полегчало на душе.

    И так, первый мост был разрушен (Ну не любят у нас чиновников. Даже такие малютки). Можно было осмотреться.

     

    Интернат состоит из двух корпусов, обширного двора, который охраняет маленькая ленивая собачка. В первом корпусе дети учатся, во втором — проводят все остальное время. Учеба начинается в 08.30 и заканчивается после полудня.

     

    Уроки для детей ведутся такие же, что и в общеобразовательных учреждениях. Дополнительные занятия с логопедом и психологом ведутся индивидуально и в не учебное время.

     

    Так кого же приводят в школу-интернат с задержкой психического развития? Это те дети, у которых отняли детство. Причины могут быть разными. Пьющие родители, агрессивная внешняя среда, смерть членов семьи. Факт в том, что детям требуется помощь. А именно им нужно то, чего у них почти никогда не было – ласка, любовь и понимание.

    Все это они получают здесь. На 160 учеников 56 сотрудников. Это воспитатели, учителя, психолог, логопед, повар и директор. По словам Нурлана Жумагазиева, который руководит школой уже на протяжении 7 лет, их главная цель – дать детям все то, что у них отняли.

    «У нас обучаются дети со всех регионов страны. Большинство с южных областей. Когда они впервые приходят к нам, то очень сильно капризничают, требуют, чтобы их отвезли к родителям, но к концу первого класса свыкаются и начинают любить своих преподавателей. Бывает и так, что на летние каникулы не хотят уезжать», — отметил он.

    После уроков детей кормят, после чего они могут личное время провести по своему желанию. Ближе к вечеру дети снова идут в учебный корпус для того, чтобы сделать домашние задание. Затем возвращаются в жилые помещения. Отбой в 8 вечера.

    Работником интерната может стать не каждый. Для этого требуется огромное мужество. Мужество взять на себя ответственность за 160 маленьких душ, у каждой из которых своя история. К каждой нужен свой особенный подход.

    По словам местного психолога, главное — дать детям себя реализовать. Поэтому в ее кабинете нет правил. Ученик может спокойно рисовать, рассказывать о себе, о том, что видел в промежутках, выполняя задания психолога. И понемногу то отчуждение, замкнутость в себе и страх перед внешним миром отступают, открывая в ребенке все самое лучшее. И задача воспитателей — поддерживать и развивать в нем эти качества, показывая на своем примере лучшие стороны – дружелюбие, готовность помогать, сострадательность и любовь.

    Наш приезд совпал с праздником – первоклашки прощались с «Азбукой». Вообще, одна из догм школы – дарить праздники каждую неделю. Ведь находясь в интернате, дети почти не видят окружающий мир. Все что им доступно – это телевизор и книги.

    На праздничный концерт приехали родители воспитанников. В основном, это неполные семьи – у кого-то нет-папы, у кого-то мамы, а кого-то воспитывают бабушка с дедушкой.

    Заканчивающие первый класс ученики старательно пели песни, танцевали и устраивали сценки. А под конец вышла сама «Азбука» — ученица 3 класса. Но главной радостью, конечно же, было свидание с родителями.

    Свои проблемы с речью дети компенсируют широкой улыбкой. Они очень любознательны и отзывчивы. В отличие от других детей, они не ждут подвоха от взрослых и с радостью идут на контакт.

    Бадыр заканчивает четвертый класс и переводится в общеобразовательную школу в Бишкеке. Единственный, кто у нее есть, это ее брат.

    «Мне нравится в этой школе. Ко мне здесь относятся с пониманием. После окончания четвертого класса ко мне приедет брат и отвезет в Бишкек. Я мечтаю стать переводчиком с турецкого и английского языка, и буду стараться для этого», — рассказала она.

    Глядя на эту веселую девчушку, с трудом можно поверить, что она пережила личную трагедию. Как сложиться ее судьба в дальнейшем, сможет ли она продолжить обучение в «нормальной» школе – сложный вопрос. Дети в этом возрасте еще не совсем понимают, что малейшее слово может навредить больше, чем тумак.

    И преподаватели интерната это прекрасно понимают. Ни один ребенок не остается без их поддержки и после ухода из школы. Они регулярно созваниваются, оказывают помощь, если она нужна, и всегда поддержат в трудную минуту.

    Уезжая, хотелось прижать всех учеников к себе и сказать, что все будет хорошо, что они справятся со всеми невзгодами, нужно только верить в себя. И у них это получится. Иначе нельзя.

    Поделиться