Праворульные авто опаснее в эксплуатации, чем леворульные. Такое сообщение сегодня, 6 мая, распространила пресс-службе Дорожно-патрульной службы Кыргызстана.
По ее данным, за 11 месяцев прошлого года в Кыргызстане произошло 5 тысяч 261 дорожно-транспортное происшествие, 946 из которых произошло с участием автомобилей с правым рулем управления, что составляет 18 % от общего количества ДТП.
«Рост таких дорожно-транспортных происшествий обуславливается не только низкой дисциплиной водителей, но и увеличением доли транспортных средств имеющих правое расположение руля в общей численности автопарка страны. Еще одной причиной аварийности является технические и эксплуатационные особенности автомобилей с правым расположением рулевого управления предназначенных для стран с левосторонним движением. Например, светотехника (фары) таких автомобилей не адаптирована для условий КР, имеющей правостороннее движение. Как показывает практика, регулировка фар даже в условиях сервисных предприятий не дает положительного эффекта. Таким образом, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости автомобили с правым расположением рулевого управления ослепляют водителей транспортных средств, движущихся во встречном направлении, кроме того, видимость для самого водителя автомобиля с правым рулем ухудшается вследствие изменения светотеневой границы видимости дороги, что в итоге может привести к ДТП», — отмечено в сообщении.
По итогам 9 месяцев 2012 года число ДТП с участием праворульных автомобилей на 1 тысячу автомобильных транспортных средств составило 8,97, леворульных – 4.
«Само расположение рулевого управления справа делает и так самый опасный маневр – обгон, еще более опасным в связи с тем, что видимость для водителя с правым рулем при обгоне существенно ухудшается. Такие же проблемы возникают при перестроении, развороте и выполнении других видов маневров. Возникают и иные сложности. Например, посадка и высадка пассажиров на некоторых моделях автомобилей с правым рулем может осуществляться только со стороны проезжей части, что также ставит под угрозу безопасность дорожного движения», — говорится в сообщении.
Также отмечено, что «организация дорожного движения, установка технических средств регулирования дорожного движения в стране предназначена для правостороннего движения и автомобилей с левым расположением руля. Эксплуатация автомобилей с правым рулем является также одной из причин в создании заторов, пробок и создании других помех в дорожном движении».