Билет в один конец

Автор -

    Зачастую клиенты турагентств и авиакасс не задумываются над деталями приобретения билетов. Основной критерий покупки — это хорошая цена и благоприятное время перелета. Но последствия невнимательности могут быть не самыми благополучными — некоторые авиакассы продают недействительные билеты, в итоге доверчивые клиенты и вернуться домой вовремя не могут, и теряют деньги, потраченные на билет.

    Как же избежать обмана при покупке билета, K-News рассказали в правовом центре «ВИГЕНС».

    На что следует в первую очередь обратить внимание при покупке авиабилета?

    Прежде чем купить билет, следует обратить внимание на ряд деталей. В первую очередь билет следует покупать бумажный, а не электронный. Законодательство Кыргызстана еще не приспособлено для электронного вида услуг, а в бумажном билете хоть и минимально, но прописаны права и обязанности пассажира. В случае инцидента при наличии электронного билета приходится пользоваться общими понятиями гражданского кодекса. В то время как при наличии бумажного, вы покупаете одновременно и права на перелет. Бумажный билет – это, фактически, договор.

    Как же поступать, если вы обнаружили, что ваш билет недействителен и вас не пускают на рейс?

    Не пустить на рейс имеют право: либо авиакомпания, либо пограничные службы. И в том, и в другом случае необходимо зафиксировать свидетельские показания: точно указать имя и фамилию свидетелей, адреса и контакты в акте произвольным текстом и добиться письменного отказа. Пассажир имеет на это право.

    Если отказ неправомочен со стороны авиакомпании — прямая дорога в суд, поскольку только этот орган имеет право рассматривать, помимо взыскания стоимости билета, взыскание морального ущерба.

    Если вылет вам запретила именно авиакомпания, то все претензии, и в том числе иски по закону, предъявляются только авиаперевозчику, потому что туристические фирмы или авиакассы, как правило, выступают лишь агентами, то есть продавцами не своих услуг и ответственности за не оказанную услугу нести не могут. В этом случае туристические фирмы остаются в стороне.

    Если нарушение произошло со стороны пограничной службы, обращаться тоже в суд. Но не в общегражданский, а в межрайонный, с заявлением на действия данного государственного органа, где также можете взыскивать согласно статье 14 «Возмещение убытков» Гражданского кодекса Кыргызской Республики все свои ущербы.

    Как среди множества авиакасс не ошибиться с выбором, и стоит ли доверять ново открывшимся туристическим агентствам?

    Доверие к новым турфирмам и авиалиниям — это дело каждого. Практика работы показывает, что одинаково нарушают права потребителей как фирмы с большим опытом работы, так и новые, поскольку в нашей стране туристическая деятельность не лицензируется. Каждый год в летний период такие компании вырастают как грибы, а после лета также быстро исчезают.

    Но не стоит относиться скептически к авиалиниям. Известно, что зачастую нарушают права потребителей именно туристические фирмы, сваливая вину на авиалинии, что был предоставлен список мест, а турагентство просто продавало услугу. В таких случаях авиалинии, чтобы не давать лишний повод для антирекламы, предлагают пассажиру альтернативные рейсы и скорейшее решение проблемы.

    И если в ближайшее время вы собираетесь паковать чемодан для дальней поездки, внимательней отнеситесь к покупке билета, чтобы ваше путешествие не было испорчено подобными ситуациями.

    Поделиться