Монохромные «Такси и телефон» Эрнеста Абдыжапарова

Автор -
786

Режиссер Эрнест Абдыжапаров закончил работу над очередной картиной. «Такси и телефон», снятый по пьесе таджикского драматурга Ато Хамдама «Ночной звонок», пожалуй, одна из самых малобюджетных и снятых в короткие сроки лент мэтра.

«Мой фильм рассказывает о 60-ых годах прошлого столетия, эпохе расцвета кыргызского театра и зарождения «Кыргызского чуда». Я посвящаю ее своим родителям», — заявил Эрнест Абдыжапаров.

«Такси и телефон» рассказывает о, как это ни странно, такси и телефоне. Точнее, телефонной будке у автовокзала. И о людях, которых она связывает. Поздней дождливой ночью таксист набирает пассажиров. У каждого из них своя история, которые им предстоит рассказать.

Идя на предпоказ картины, я рисовал в своем воображении зеленый Фрунзе, о котором мне рассказывали и которым мы восхищались, глядя на сохранившиеся фотографии тех времен. Увы, режиссер слукавил, а именно — снял полностью павильонный фильм, в котором действие происходит в четырех местах, снято общим планом неподвижной камерой. То есть про Фрунзе можно было забыть.

Но и это не все. Фильм отнюдь не о 60-ых годах. Их и не чувствуешь особо. Не помогают даже декорации, выполненные в стиле Советского Союза, а также одежда. Единственное, чем оправдывается временная шкала – телефонная будка. Но с тем же успехом можно было бы перенести действие фильма в любое время до 2000-ых годов, когда будки уже изжили себя.

Так о чем же этот фильм, если не о 60-ых годах Фрунзе? О человеческих судьбах и взаимоотношениях. В основе оригинальной пьесы лежит классический любовный треугольник, однако Эрнест Абдыжапаров справедливо решив, что из этого полнометражный фильм не снять, добавил в картину дополнительных персонажей – уже немолодую семейную пару и двух товарищей, которым негде заночевать.

Жанр фильма сам режиссер определяет как комедию, но и здесь он не стал раскрывать сразу все карты. На самом деле это трагикомедия. Юмор в «Такси и телефон» присутствует, юмор не пошлый, а скорее ситуативный, но он подобен американским горкам. Тебе весело лишь пока ты подъезжаешь к высокому спуску.

Сам спуск, а иначе, развязка, довольно-таки коротка, но исполнена драмы. Немало этому поспособствовала и игра актеров. Впервые, глядя на современный кинематограф, нет назойливой мысли о том, что актеры фальшивят. В данном случае все выглядит довольно живо и органично.

Неизвестно, какое впечатление вызвала бы картина, будь она выполнена в цвете, но думать об этом не хочется. Тем, у кого живое воображение, сам дорисует нужные краски, и это получится намного лучше, чем если бы цветовую гамму подбирал декоратор.

В целом, «Такси и телефон» — это телепьеса без антрактов и долгих смен декораций. Несмотря на малый бюджет, фильм не смотрится дешево. Несмотря на быстрый срок съемок, фильм не кажется завершенным.

После полностью коммерческого «До+Фа» со звездами кыргызского шоу-бизнеса, Эрнест Абдыжапаров снял трогательный арт-хаус. Премьера фильма состоится 4 июля, но найдет ли она своего зрителя в кинотеатрах – неизвестно. Как правило, авторское кино в Кыргызстане, да и вообще на территории СНГ, не особо почитается публикой.

Поделитесь новостью