Меньше месяца назад, 17 июня, в Бишкеке начались работы по реконструкции улицы Анкара (бывш. Горького) на участке от улицы Шабдан Баатыра до Ауэзова. Проект, ставший возможным благодаря активному сотрудничеству Кыргызстана и Турции, а также в немалой степени знания Алмазбеком Атамбаевым турецкого языка, стал самым радостным событием за последние 10 лет для жителей Тунгуча и для таксистов.
В данный момент ведутся работы по расширению дороги. Вместо привычных 11-12 метров (а учитывая глубокие ямы на всем участке дороги, выходит меньше — 2-3, в которые еле умещалась машина), Анкара расширится до 16 метров и станет 4-полосной.
Строительство ведет кыргызско-турецкая подрядная фирма, всего на работах занято более 50 кыргызстанцев. Помимо самой дороги, строится также и тротуарная дорожка для пешеходов, а также планируется проложить ирригационную систему.
Перекрыв чуть больше 2 километров дороги (от Шабдан Баатыра до жилмассива Алтын-Ордо) строители причинили много неудобства жителям микрорайона Тунгуч и жилмассивов Кара-Жыгач, Токолдош и того же Алтын-Ордо. Теперь, для того чтобы попасть в южную часть столицы, необходимо сделать большой крюк- либо вдоль железной дороги, либо по Чую.
Однако местные жители хоть и испытывают некоторое раздражение из-за лишних 5-15 минут, проведенных в транспорте, все же понимают необходимость требуемых работ.
«Домой теперь сложней попасть, но нам сказали, что совсем скоро дорогу закончат. Если будет хорошая дорога, то почему бы и не подождать», — рассуждает житель новостройки Кара-Жыгач Максатбек уулу Кайрат.
В Управлении капитального строительства мэрии Бишкека отметили, что в данный момент освоено более 30 миллионов сомов из турецкого кредита. Всего планируется на дорогу потратить 236 миллионов сомов.
«На данные деньги закуплены строительные и инертные материалы. Мы планируем сдать в эксплуатацию участок от Шабдан Баатыра до жилмассива Алтын-Ордо с асфальтным покрытием уже к 10 августа. Как только освободится техника, начнем работы и на оставшемся участке — от жилмассива Алтын-Ордо до улицы Ауэзова», — рассказал заместитель начальника УКС Абдыжапаркул Жанболотов.
При этом неудобства для жителей Тунгуча будут, добавил чиновник. По его словам, уже сейчас рассматриваются варианты альтернативного выезда из Тунгуча. Сдать в эксплуатацию всю Анкару планируется к середине сентября.
Если строительство будет завершено в срок, то в Бишкеке станет на 5 километров хороших дорог больше.