Недавно на экранах кинотеатров прошла премьера блокбастера легендарного режиссера Гильермо дель Торро с громоздким названием «Тихоокеанский рубеж».
Несмотря на то, что этот фильм уже успел подвергнуться жесткой критике, зрителей, оставшихся довольными обилием спецэффектов и зрелищных битв титанов, очень много. И это не только фанаты жанра фэнтези, но и просто люди, которые пришли на фильм за порцией новых впечатлений.
После просмотра трейлера может показаться, что на экраны вышла очередная пафосная фантазия режиссера, причем фантазия-то не совсем оригинальная. Огромные монстры и такие же огромные роботы, созданные человеческими руками, чтобы сражаться за право обитать на этой планете. Согласитесь, что гигантские существа, крушащие целые города и сражающиеся друг с другом, уже никого не удивляют. Тем не менее, фильм смотреть интересно. Поверьте — два с лишним часа проходят совершенно незаметно.
Огромные воины-роботы, построенные людьми для борьбы с так называемыми Кайдзу (Монстрами), просто куски железа без человеческого разума. Поэтому ими управляют самые подготовленные физически и морально бойцы, которым под силу координировать лишь одну половину робота. Это значит, что для нормального функционирования одного титана, нужно два квалифицированных бойца. Одно полушарие каждого из них сливается в единую систему, которая наделяет гигантского робота несокрушимой силой. Понятно, что для того, чтобы в нужный момент робот мог схватить чудовище обеими руками, или повернуться в нужную сторону, просто хорошей подготовки управляющих бойцов недостаточно. Они должны иметь полную синхронизацию, проще говоря, уметь чувствовать друг друга, а лучше, стать единым целым. Вот эта вроде бы незначительная особенность сюжета с самого начала фильма вызывает какой-то особенный интерес. Заставляет понять, что огромной машиной движет не моторный двигатель, а разум двух людей, которые имеют особую внутреннюю связь.
Нужно признать, что съемочная команда дель Торро взяла не только количеством спецэффектов, но и достойным качеством. Масштабные битвы земных защитников с морскими пришельцами, из-за которых стираются с земли целые города, по-настоящему захватывают дух и заставляют почувствовать себя крошечным созданием.
В фильме есть несколько сцен, которые разряжают нагнетающую обстановку приближающегося апокалипсиса, смешными или скорее саркастичными репликами героев. Стоит отметить, среди актеров почти нет громких имен, которые могли бы вызвать повышенный интерес к фильму. Разве что ближе к концу появляется Рон Перлман, известный как Хеллбой, которому досталась хоть и короткая, но довольно эффектная роль подпольного коммерсанта.
Так же из актеров с внушающим списком фильмографии можно назвать Идриса Эльбу – актера, сыгравшего во многих кассовых фильмах, таких как «28 недель спустя». Ему досталась благородная роль брутального маршала. Из его уст можно услышать довольно много пафосных, но мудрых слов. Говорят, что роль бывалого маршала могла достаться Тому Крузу, но по каким-то причинам Идрис Эльба подошел на эту роль больше. Остальные же актеры не особо впечатляют своей игрой. Нет, не то чтобы плохо вписываются, наоборот, очень хорошо подошли на свои роли. Но харизмой, к сожалению, не отличились.
В фильме нет какого-то глубокого посыла или морали, от которой может измениться ваше мировоззрение, но пофантазировать, каким бы мог быть наш мир, иногда все-таки полезно. Когда выходишь из зала после просмотра «Тихоокеанского рубежа», ощущаешь радость от того, что оказываешься в реальном мире, и видишь людей, которые после фильма кажутся меньше чем обычно. К тому же, после увиденных сцен приближающегося апокалипсиса, чувствуешь облегчение и начинаешь ценить безмятежное спокойствие, царящее в повседневной жизни.
В целом, «Тихоокеанский рубеж» — отличный фильм для всех, кто устал от банальных комедий, слезливых любовных историй или чересчур запутанных сюжетов, заставляющих мозг перенапрягаться.