Впервые за многие годы Кыргызстан оказался в заголовках мировых СМИ не в качестве страны бунтов, митингов и революций, а как страна, в которой строят суперсовременные автомобили. Небольшой обзор публикаций, списки которых исчисляются астрономическими цифрами во всех основных поисковиках Интернета, позволяет сделать вывод о работе кыргызстанских дизайнеров авто, как о мировой сенсации.
Кларк Боулинг из Нью-Йоркской «Дайли Ньюс» (Clarke Bowling / New York Daily News Friday, July 26, 2013) отмечает как сенсацию мирового автопрома, что в Кыргызстане смогли создать прототип эксклюзивного суперкара. Издание снабжает фотографию «Кыргызской Ламборгини» следующей надписью «Машина за 400 тысяч долларов, которая не стоит ничего».
Интернет-портал Вести.ру 27 июля рассказал об умельцах из Киргизии, собравших суперкар из металлолома. И хотя материал статьи Максима Динкевича грешит многими непроверенными фактами, тем не менее, обеспечивает резонанс в средствах массовой информации на всем пространстве СНГ.
Китайская национальна телекомпания CCTV 27 июля делает сюжет про умельцев из Кыргызстана. Это просто уникальный факт. В стране, где сегодня самый динамично развивающийся автопром, во многом построенный на принципах копирования, отмечается уникальное достижение кыргызстанских дизайнеров.
Телеканал «Euronews» 1 августа рассказывает о дизайнерах из Кыргызстана, которые в кустарных условиях создали прототип одной самой современных машин в мире.
Список продолжать бессмысленно, интереснее попытаться осмыслить произошедшее событие. Мы не станем повторять материал, недавно опубликованный на нашем ресурсе, а попытаемся понять, что сделали молодые дизайнеры для своей страны.
Действительно, Кыргызстан иногда оказывался в заголовках мирового информационного пространства. Причем не всегда это был исключительный негатив. Можно вспомнить открытие базы «Ганси» в аэропорту «Манас» (тогда это воспринималось как факт, безусловно, положительный), или инициированный нашей страной Международный Год Гор, провозглашенный ООН и увенчанный масштабным событием в виде Всемирного Горного Саммита. Но по большей части наша международная репутация в СМИ все-таки связана с так называемыми «революциями» и последствиями произошедших переворотов. В информационной войне против всех (что для современного мира вполне нормальная практика) мы обычно всегда в проигрыше. События недавнего времени в Джети-Огузе и Джалал-Абаде и последующий срыв летнего туристического сезона – лучшее тому подтверждение. И информационный вал негатива на «Кумтор», обваливший фондовые котировки и стоивший Кыргызстану более миллиарда долларов. Вот приблизительная картина последних всплесков нашей активности на глобальном информационном поле. Картина, как говорится, безрадостная. Но…
Группа дизайнеров из Кыргызстана сделала эксклюзивную «Ламборгини», грамотно представила ее публике, плюс неплохо сработали местные информационщики. Итог – взрыв интереса не только в соцсетях, но и в мировых информационных агентствах. Это оказалось похлеще, чем «Земля Санта-Клаусах» и «Зима не будет». Ведь можем же мы засветиться так, чтобы нам и не сочувствовали и не смеялись над нами. И ведь действительно чувствуешь гордость за свою страну. Только вот власть вряд ли сделает грамотный вывод из этого удивительного факта. Тем, кто на верху, «Ламборгини» не интересны или интересны только в качестве личных понтов. И даже есть у власти хорошая отмазка в собственных глазах – у нас такие дороги в столице, что ни один суперкар по ним не проедет. А жаль.