Ежедневно порядка 5-6 бишкекчан жалуются на приобретение некачественных сотовых телефонов

Автор -
452

    Ежедневно порядка 5-6 бишкекчан жалуются на приобретение некачественных сотовых телефонов. Об этом KNews сообщила начальник отдела по защите прав потребителей и развитию потребительского рынка мэрии Бишкека Гулкайыр Жолдошова.

    По ее словам, любой человек, купивший некачественный товар, имеет право на возмещение ущерба, однако зачастую эта норма закона в Кыргызстане не исполняется.

    «К нам в день поступает около 5-6 заявлений от покупателей некачественных мобильных телефонов, причем телефоны приобретаются в торговом центре ЦУМ, хотя он считается у нас центральным магазином, и там должны соблюдаться все правила торговли», — сказала начальник отдела.

    По ее словам, в торговом центре слишком много отделов, где продаются сотовые телефоны без соблюдения качества. Продавцы дают гарантию при покупке товара, однако позже не исполняют правила этой гарантии.

    «Не производят ремонта, не возвращают деньги, потраченные на телефон. Они видят, что потребитель неграмотный и гарантийные условия составляют только в свою пользу. Вы знаете, что сертифицированные телефоны стоят дороже, чем не сертифицированные. Если телефон стоит менее 5 тыс. сомов, значит, он привозится из Китая, возможно, даже собирается здесь, и, конечно же, такой товар не сертифицирован. Если кто-то и дает гарантию на телефон, то всего на 3 месяца, а по закону гарантия должна выдаваться не менее чем на 6 месяцев», — сказала Гулкайыр Жолдошова.

    Она отметила, что при покупке мобильного телефона граждане обязательно должны внимательно изучить гарантийный талон, а при необходимости запросить и сертификат на качество товара.

    Поделиться